Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №19 (372) | 23 мая 2011г.
 

Работают на дядю

Рекламный рынок в Тольятти может сильно измениться

Илья Ширтанов

11 мая была получена информация о результатах работы департамента потребительского рынка и предпринимательства (ДПРП) мэрии Тольятти по линии распространения наружной рекламы в городе. В частности, за первые четыре месяца 2011 г. было демонтировано 229 незаконно установленных конструкций. Существуют косвенные признаки, что демонтаж, по всей видимости, может идти в интересах ООО «Ректол», учредителем которого является Александр КОТЛЯР. Его связывают хорошие отношения с руководителем ДПРП Хетагом ТАГАЕВЫМ.

По неофициальным данным, к 2012 г. наружная реклама полностью должна будет вынесена за пределы территории города. Подтверждением этой версии может служить то обстоятельство, что на официальном сайте управления организации муниципальных торгов мэрии Тольятти, начиная с 1 ноября 2010 г., не было размещено ни одного объявления о проведении аукциона на установку и эксплуатацию рекламных установок. Судя по всему, работа по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций также может быть связана с «зачисткой» Тольятти от наружной рекламы до 2012 г.

Существуют нюансы сноса рекламных конструкций. По этому поводу в ФЗ №38 «О рекламе» говорится: «При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции». Демонтаж производится за счет собственника недвижимого имущества, на котором размещалась реклама. Таким образом, если собственник незаконно установленной конструкции ее не демонтирует, это должен сделать собственник земельного участка.

В абсолютном большинстве случаев владельцем участков является тольяттинский муниципалитет. Соответственно, деньги на демонтаж рекламных установок выделяются из бюджета Тольятти. Благодаря этому рекламные фирмы могут избавиться от ненужных установок за счет бюджета. Для этого нужно лишь «забыть» об их существовании. Логика в этом очевидна. В период кризиса рекламный рынок серьезно ужался и до сих пор не восстановился до прежних уровней.

Поэтому сегодня избавиться от уже не нужных установок наиболее заинтересован тот, кто в период роста рынка имел возможность ставить их без каких-либо значимых ограничений. ООО «Ректол» является крупнейшим предприятием тольяттинского рекламного рынка, имеющего в своей собственности большое количество рекламных установок.

С учетом этого может быть две версии активизации департамента Тагаева. С одной стороны, работа может идти по рекламным конструкциям, собственником которых является не «Ректол». Таким образом, косвенно увеличивается влияние «Ректола» на тольяттинском рынке рекламы. С другой — под снос могут попадать именно те объекты, которые «Ректолу» не нужны, но тратить на их демонтаж собственные средств желания нет.

Комментарии

Хетаг ТАГАЕВ, руководитель департамента потребительского рынка и предпринимательства

- Демонтированные конструкции в целостности и сохранности хранятся на базе 6 месяцев. Владельцы демонтированных конструкций могут их забрать, написав заявление на возврат рекламной конструкции в департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии.