Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №16 (369) | 3 мая 2011г.
 

Не взяли высоту

Фрунзенский мост в Самаре будут «урезать»

Сергей Ромашов

В апреле федеральное государственное учреждение (ФГУ) «Главное управление государственной экспертизы» вынесло серьезные замечания по проекту строительства мостового перехода Фрунзенский в г.о. Самара. По мнению экспертов, объект слишком низок и не соответствует классу водного пути р. Самары. Чиновники правительства Самарской обл. на данный момент разбираются с этой проблемой.

На сегодняшний день транспортное сообщение через р. Самару обеспечивается по двум мостам: Южному, который находится в створе улицы Авроры, и Старому — в створе улицы Главной. По оценке специалистов дорожных служб, Старый мост с его двумя полосами движения прослужит еще лет пять. Южный же с трудом вмещает весь транспортный поток. Поэтому о строительстве Фрунзенского моста в г. Самаре заговорили еще в 2008 г. Объект должен связать основную часть города с южной его частью.

Первоначально все шло довольно гладко. Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской обл. определило проектировщика моста. Контракт достался ООО «Транспортные Коммуникации Проект» (ТКП). Летом 2010 г. было получено согласование конструктивных решений мостового перехода Министерством обороны РФ и ФГУ «Главгосэкспертиза России».

Получены технические условия департамента городского хозяйства и экологии г.о. Самара (ДГХиЭ) о согласовании сбросов ливнестоков в существующие сети дождевой канализации. Примерно тогда же начались проблемы.

Некоторое время оставался нерешенным вопрос с канализационным коллектором, который требовал реконструкции. Кроме того, на территории, предусмотренные для строительства объекта, претендовало ООО «Глобал», собираясь использовать их под строительство банно- оздоровительных комплексов (см. «Хронограф» №31 (340) от 20.09.10). А теперь у специалистов Главгосэкспертизы появились претензии к высоте запланированного объекта.

Утвержденные ранее параметры Фрунзенского моста составляли 12,5 м в высоту и 628 м в длину. Эти параметры соответствуют IV классу водного пути р. Самары. При таких габаритах сумма строительства составит приблизительно 13 млрд р. Но в проектной документации моста теперь указывается II класс. На основании этого Главгосэкспертиза потребовала увеличить высоту моста на 2,5 м. В итоге стоимость работ по возведению Фрунзенского моста вырастет примерно на 10 млрд р.

В Минтрансе нашли другой выход из сложившейся ситуации.

В федеральное агентство морского и речного транспорта направлены письма для утверждения нового класса водного пути р. Самары. Это позволит не трогать проект и не искать дополнительные деньги на пару «лишних» метров моста. В Министерстве претензии Главгосэкспертизы связывают с событиями в Волгограде, где в 2010 г. из-за «танцующего» моста через р. Волги было перекрыто движение транспорта.

Комментарии

Сергей НЕРЕТИН, консультант управления планирования Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской обл.

- Крупногабаритные суда не ходят по этой реке уже лет сорок. Данные Главгосэкспертизы устарели. Поэтому мы будем настаивать на высоте в 12,5 м. Строительство объекта требует больших денег — это средства областного и федерального бюджетов. И если в высоте 15 м нет необходимости, то тратить дополнительные миллиарды не имеет смысла.