Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №15 (368) | 25 апреля 2011г.
 

Посмотрят спектакль

11 мая машиностроителям России покажут на АВТОВАЗе, как нужно работать

Сейдамет Абреков

С 3 по 15 мая ОАО «АВТОВАЗ» остановит производство LADA Kalina. При этом так и не появился приказ Минпромторга РФ о финансировании в апреле и мае программы утилизации. Однако на АВТОВАЗе остановку конвейера объясняют переоснасткой под производство седана LADA Granta. 11 мая в Тольятти пройдет съезд Союза машиностроителей России с участием председателя правительства РФ Владимира ПУТИНА. Вероятнее всего, решение о проведении съезда в Тольятти обусловлено попыткой провести очередную презентацию LADA Granta с тем, чтобы убедить правительство выделить деньги на программу утилизации.

22 апреля руководитель пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ» Александр Шмыгов раскрыл информацию относительно остановки сборочного конвейера: «Производство LADA Kalina будет остановлено с 3 по 15 мая для модернизации и переоснастки под производство седана LADA Granta». Однако, по версии неофициальных источников, модернизация под подготовку производства LADA Granta может быть лишь предлогом.

Согласно информации официального сайта Министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторг), до сих пор отсутствует приказ об утверждении лимита бюджетных обязательств на субсидии по возмещению потерь в доходах при продаже новых автомобилей физлицам со скидкой 50 тыс. р. на апрель, а также на май. Приостановка финансирования программы утилизации способна влиять на продажи и, соответственно, на производство автомобилей LADA. К примеру, из 37528 автомобилей LADA, проданных на отечественном рынке в феврале 2011 г., по программе утилизации было продано 20827 автомобилей (см. «Хронограф» №12 (365) от 04.04.11).

На АВТОВАЗе заинтересованы в возобновлении финансирования программы утилизации. Однако вряд ли другие заводы, и не только автомобильной направленности, не выходят с предложениями к руководству правительства РФ о необходимости оказания поддержки, соразмерной оказываемой АВТОВАЗу. По всей видимости, лоббисты АВТОВАЗа, организовав съезд Союза машиностроителей в Тольятти, рассчитывают таким образом наглядно продемонстрировать всем остальным претендентам на госдотации, что деньги на АВТОВАЗе не были потрачены впустую. Они, наверное, рассчитывают, что демонстрация линии сборки новой модели может стать примером того, как надо работать в период сложных экономических событий. Председателем общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» является председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов (на фото). Т.е. именно Чемезов мог влиять на то, где и когда провести съезд.

Весьма показательно то, что в работе съезда примет участие председатель правительства России Владимир Путин. Ему уготовят роль главного лица в презентации «достижения» АВТОВАЗа. Если произойдет именно так, то следующим шагом стоит ожидать возобновление финансирования программы утилизации из расчета участия в ней дилеров АВТОВАЗа.

Пока же неопределенность в таком важном для деятельности АВТОВАЗа вопросе, как финансирование из государственного бюджета программы утилизации, привела к тому, что на АВТОВАЗе сначала воздерживались от публичного оглашения производственных планов на апрель, нет информации и по планам на май. По крайней мере, вопросы «Хронографа» о том, каковы производственные планы на май и какой объем автомобилей АВТОВАЗ планирует реализовать в апреле и мае по программе утилизации и без нее, в структурах директора дирекции ОАО «АВТОВАЗ» по внешним связям Игоря Буренкова предпочитают не комментировать.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.