Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №4 (357) | 7 февраля 2011г.
 

По рублю на ГЛОНАСС

Жигулевцы не хотят сбрасываться на высокие технологии

Татьяна Никонорова

На минувшей неделе администрация Жигулевска прокомментировала удорожание проезда в общественном транспорте, которое произошло 15 января. Увеличение стоимости этой услуги с 11 до 15 р. вызвало возмущение жителей, тем более что оно обусловлено внедрением в подвижном составе г.о. Жигулевск бортовых терминалов ГЛОНАСС/GPS/GSM. Согласно официальной информации администрации Жигулевска, существенное удорожание проезда обусловлено не только внедрением навигационного оборудования, но и нагрузкой в виде удорожания дизельного топлива и расходов на фонд оплаты труда (ФОТ).

В начале января 2011 г. администрация г.о. Жигулевск распространила информацию о повышении стоимости проезда в общественном транспорте Жигулевска. С 24 января 2011 г. стоимость проезда на городских автобусных маршрутах составит 15 р., на маршруте №9 Жигулевск — Ширяево — 70 р. за одну поездку. Такие изменения, согласно официальной информации администрации г.о. Жигулевск, вызваны резким повышением цен на основные топливные ресурсы, необходимостью оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и переходом на оплату проезда с использованием социальной карты жителя Самарской обл. Население Жигулевска встретило новость, что называется, «в штыки», тем более что внедрение всех новшеств повысило стоимость проезда в общественном транспорте сразу на 4 р. за одну поездку.

В Самарской обл. прецедент с оборудованием подвижного состава соответствующей аппаратурой уже имеется. Около двух месяца назад бортовыми терминалами ГЛОНАСС/GPS/GSM был оснащен весь автопарк самарских МП «Пассажиравтотранс» и МП «Трамвайно-троллейбусное управление». Общая сумма потраченных в Самаре средств на оснащение более 1 тыс. транспортных средств превысила 17,34 млн р. Партнером по оказанию услуг связи стало ОАО «МТС», причем конкурс на эти услуги не проводился. В администрации Самары считают, что происходящее вполне законно, заявляя, что МП — это самостоятельные горлица, вмешательство в деятельность которых недопустимо.

Администрация Жигулевска стала заложницей действий частных перевозчиков
Администрация Жигулевска стала заложницей действий частных перевозчиков

В Жигулевске транспортные услуги оказываются ООО «Стрела» и ООО «Союз». Причем в Жигулевске зарегистрировано стразу несколько предприятий с такими названиями, специализирующихся на автотранспортных и пассажирских перевозках. Некоторые из этих предприятий являются полностью частной собственностью и входят в структуру бизнеса Евгения Степанова. По крайней мере, все «Стрелы», учрежденные как физическими лицами, так и администрацией города, возглавляет Евгений Степанов. Что касается «Союзов», то все они находятся под управлением Сергея Гладченко, как учрежденные частными лицами, так и учрежденные муниципальными структурами. В любом случае организационно- правовая форма этих компаний будет означать только одно: муниципальных конкурсов на оказание услуг связи для нужд «Стрелы» и «Союза», скорее всего, не будет. Кроме того, ООО «Стрела», ООО «Союз», являющиеся перевозчиками на территории г. Жигулевска, планируют внедрение аппаратуры спутниковой навигации параллельно с переходом на оплату исключительно с использованием социальной карты жителя Самарской обл. Пока ни того ни другого не состоялось.

Возмущение населения обусловлено не только тем, что в результате внедрения ГЛОНАСС/GPS/GSM существенно повысилась стоимость проезда в общественном транспорте, но и тем обстоятельством, что по своим размерам автобусный парк Жигулевска даже отдаленно не напоминает подвижные парки крупных городов, таких как Самара и Тольятти. В настоящее время автобусный парк, обслуживающий пассажирские перевозки в Жигулевске, составляет 70 автобусов. Планируется, что в 2011 г. подвижной состав в Жигулевске пополнится еще 12 единицами транспорта. Поскольку установка одного комплекта колеблется в районе 17-20 тыс. р., только первоначальные затраты на оборудование всего автопарка можно оценить в 1,5 млн р.

В результате руководителю отдела энергетики, промышленности и транспорта департамента ЖКХ администрации г.о. Жигулевск Сергею Гранкову пришлось давать разъяснения относительно целесообразности установки ГЛОНАСС на подвижном составе Жигулевска. «Оснащение общественного транспорта навигационным оборудованием поможет устранить целый ряд сегодняшних вопросов и проблем. Установленные на автобусах терминалы позволят отслеживать движение транспортного средства в реальном времени. Через заданные интервалы времени терминал каждого автомобиля через GPRS-канал сотового оператора будет передавать информацию в единую автоматизированную диспетчерскую службу и эти данные будут показывать, вышел ли автобус на линию, соблюдает ли водитель график, по чьей вине произошло ДТП, расход топлива, скорость движения и т.д.». По мнению Гранкова, существенное увеличение стоимости транспортных услуг обусловлено не только внедрением системы ГЛОНАСС, но и прочими обязательными расходами. «Следует отметить, что данный вид расходов (оснащение транспортных технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) является не самым значительным по сравнению с увеличением стоимости ГСМ (дизельное топливо) с 18 до 25 р. и увеличением взносов на обязательное социальное страхование с 14 до 34% от ФОТ», — пояснил чиновник.

Ранее внедрение системы ГЛОНАСС на подвижном составе небольшого города администрация Жигулевска объясняла общефедеральными инициативами. «Аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортные средства должны быть оснащены на основании требований постановления правительства РФ от25.08.2008 №641 «Об оснащении транспортных технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Это не городская инициатива», — сообщал официальный сайт администрации Жигулевска.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.