Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (346) | 1 ноября 2010г.
 

«Арлекино» сник

Самарская кейтеринговая компания сдает позиции

Илья Казаков

В 2006 г. в рамках ГК «Арлекино» было образовано ООО «Самарская кейтеринговая компания» (СКК). До кризиса среди организаций, для которых кейтеринг является профильной услугой, компания занимала лидирующие позиции. Однако бурная динамика роста объема продаж в 2008 г. на 708% по итогам 2009 г. сменилась спадом на 71,13%. Согласно отчетности в 2009 г. разница с прибылью до налогообложения в 2008 г. ушла в минус почти на 149%. В руководстве ГК сейчас фигурирует Дмитрий МИТИН, известный в Самаре профессиональный ликвидатор бизнеса.

В 2004 г., по данным официального сайта компании, был зарегистрирован бренд «Арлекино». Согласно ЕГРЮЛ, в сентябре 2004 г. директором ООО «АРЛЕКИНО» стал Дмитрий Беляков. В дальнейшем организации с аналогичным названием будут отличаться написанием букв: где-то все строчные, где-то прописные. Как сообщал в сентябре 2010 г. Беляков, «через полгода после открытия компании было запущено направление кейтеринга и была получена лицензия на туристическую деятельность».

Согласно ЕГРЮЛ, ООО «Арлекино Тур» было образовано в октябре 2005 г. В июне 2006 г. была зарегистрирована СКК. Первым директором обеих компаний стал Дмитрий Пробочкин. Сам Беляков в 2007 г. возглавил ООО «АРЛЕКИНО-С», а с января 2010 г. и ООО «Арлекино». Согласно ЕГРЮЛ директором АРЛЕКИНО с апреля 2008 г. стал Дмитрий Митин. Последний якобы является бывшим сотрудником адвокатской конторы «Бизнес-Доктор». Человек с аналогичным ФИО числится руководителем 305 фирм преимущественно в Самарской обл., из которых действующими считаются всего 62. Митин занимается ликвидацией бизнеса. Этим и обусловлено огромное количество компаний, в которых он числится.

Из ликвидационных «активов» Митина можно отметить ООО «Дядя Федор-Фото», ИД «Репортер», ООО «Самарский колокололитейный завод», ЗАО «Самарский завод технического стекла», а также ООО «Теплопласт» и ЗАО «Стандарт».

Кейтеринговой компании все реже удается работать на выезде
Кейтеринговой компании все реже удается работать на выезде

В августе 2010 г. засветился «Теплопласт» Митина. Компания, собственником которой, согласно ЕГРЮЛ, является Самарский дом печати (СДП), предъявило к СДП требования в сумме 400 млн р. Примечательно, что СДП возглавляет экс-директор «Бизнес Доктора» Сергей Пушкин, который затем и возглавил ОАО «СДП» взамен Дмитрия Милюкова. Ранее в «Бизнес Докторе» якобы числился и Митин. Сложности в СКК начались через три года после открытия компании. Первое время после запуска нового направления СКК числилась в лидерах кейтеринговых услуг в Самаре наравне со Star Catering и «Шеф-кейтеринг». Ежегодно на этом рынке появляется множество новых игроков, и это неудивительно: обороты самарского рынка за последние несколько лет выросли вдвое. Бизнес праздничных компаний — сезонный. Пик спроса на основные заказы приходится на лето и на декабрь. Однако в условиях нехватки средств в кризис многие компании отказываются от проведения праздников, объем заказов в предновогодний период второй год подряд низкий. Кроме того, выездным обслуживанием занимаются также рестораны. Крупнейшими игроками этого рынка являются «Рестория», «Фрау Мюллер», «Тинькофф». Для ресторанов кейтеринг — это следующая ступень в развитии, имиджевая работа без больших затрат, возможность дополнительного заработка летом — в «несезон», а также привлечение новых клиентов. За счет наработанного имени и минимизации затрат им удается привлекать клиентов небольшими ценами. Кроме того, все необходимое оборудование — столы, столовые принадлежности — у ресторанов уже есть в распоряжении.

В частности, по мнению аналитиков, именно соотношение качества и цены и обеспечивает ресторанам победу на тендерах по организации корпоративного питания.

Тендеры, согласно данным источников «Хронографа», СКК якобы давно не выигрывала. Согласно сайту компании последний заказ СКК выполнила 11 июня для ОАО «Кондитерское объединение» «Россия» в самый разгар сезона. После этого фотоотчетов и информации о новых мероприятиях не появлялось. Учитывая отрицательные показатели динамики роста объема продаж и прибыли, относительно неудачным для СКК был и прошлый год. Вероятно, в разгар кризиса на рынке кейтеринга, как и на многих других, произошло перераспределение клиентов и соответственно смена лидеров. СКК, скорее всего, уступила конкурентам в соотношении цена -качество.

Учитывая положительные показатели у «Арлекино Тур» и относительно неплохую динамку продаж у «АРЛЕКИНО-С», ГК может продолжать деятельность и заниматься значительным реорганизацией маркетинговой политики СКК. Вероятно, именно для этого в апреле 2010 г. произошла смена руководителя СКК. Новым главой компании стал Антон Машков. В случае если «Арлекино» не удастся восстановить позиции в ближайшее время и поймать темп посткризисного оживления рынка, вероятно, ГК придется свернуть деятельность по предоставлению кейтеринговых услуг. В этом случае самарский рынок может потерять одного некогда активного его участника.