Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (346) | 1 ноября 2010г.
 

Разгуляться не дадут

Правительство области установило предельный рост тарифов ЖКХ

Илья Круговой

В Самарской обл. устанавливается предельный индекс роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Об этом 27 октября на заседании правительства области сообщил руководитель Главного управления по реформированию ЖКХ Министерства строительства и ЖКХ Самарской обл. Игорь ЛУКЬЯНОВ. Впервые для всех муниципальных образований Самарской обл. устанавливается предельное значение индекса роста -115 (рост на 15%). За 4 года это наименьший предельный индекс.

Столь низкий индекс роста установлен впервые с 2006 г., когда было введено государственное регулирование на тарифы и услуги организаций коммунального комплекса. Как заявил на заседании правительства 27 октября руководитель Главного управления по реформированию ЖКХ Министерства строительства и ЖКХ Самарской обл. Игорь Лукьянов, с момента введения регулирования подобного прецедента не было.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 26.12.05 №184 о внесении изменений в ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предельный индекс изменения размеров оплаты граждан за коммунальные услуги устанавливается органами исполнительной власти субъекта РФ.

Ранее на заседании правительства РФ органам исполнительной власти субъектов федерации было рекомендовано принять решение, исключающее рост платы граждан за коммунальные услуги в 2011 г. более чем на 15%. «Проектом постановления устанавливается предельный индекс изменения платы граждан за коммунальные услуги в размере 115. Необходимо отметить, что начиная с 2006 г., с введения государственного регулирования платежей граждан, не было подобных прецедентов, когда для всех муниципальных образований устанавливается столь минимальный рост тарифов за коммунальные услуги», — отметил Лукьянов.

По словам руководителя управления Минстроя, предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги установлен с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Самарской обл. на 2011 г. Лукьянов также отметил, что до 2011 г. госрегулированию подлежала и плата нанимателей жилых помещений. Между тем в соответствии с ФЗ №237 от 27 июля 2010 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ...» вступили в силу положения, согласно которым регулируется только рост платы граждан за коммунальные услуги. В конце доклада Игорь Лукьянов подчеркнул, что за тарифами, которые устанавливаются в муниципальных образованиях Самарской обл., необходим особый контроль. Лукьянов вышел с предложением провести системный контроль за установлением предельных индексов в оплате граждан за ЖКУ. «Я подчеркиваю, контроль нужен не только в отношении коммунальных, но и жилищных услуг. Юридически данные услуги не входят в пределы регулирования субъектов. Прошу поручить отраслевым министерствам создать межведомственную комиссию по регулированию тарифов в сфере ЖКХ. Эта работа должна быть выведена на новый уровень как по статусу, так и по контролю», — резюмировал Лукьянов.

Руководитель департамента ценового и товарного регулирования Министерства экономического развития Самарской обл. Алексей Сафронов также заявил об установлении дифференцированного индекса на ряд услуг. Так, по словам Сафронова, с 2011 г. предлагается установить предельный индекс за услуги водоснабжения, водоотведения и водоочистки в размере 114,7 (14,7%). На услуги по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов индекс составит 106,1 (6,1%). В заключение Сафронов отметил, что данный проект постановления согласован во всех заинтересованных министерствах и ведомствах Самарской обл.

Комментарии

Владимир АРТЯКОВ, губернатор Самарской обл.

- Надо поддержать озвученную здесь инициативу. Мы понимаем, что тарифы — это очень чувствительная зона нашей работы. Мы должны контролировать муниципальные образования прежде всего в вопросах тарифной политики на текущий период и на перспективу следующих годов. Крайне необходимо не допускать неправомерного роста тарифов, взять на контроль эти процессы и обязательно требовать обоснований тех или иных тарифов, которые образуются на отдельных территориях. Если где-то муниципальные образования будут неадекватно воспринимать наши требования, то следует поправлять их в рамках работы той комиссии, которая будет образована. Я считаю, что эту работу нам следует начинать незамедлительно.