Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (342) | 4 октября 2010г.
 

Договорились на крыльце

Будут ремонтировать тольяттинские дороги или нет, решают не в мэрии

Сейдамет Абреков

30 сентября был сорван муниципальный аукцион на ремонт автодорог местного значения. Цена аукциона была чуть более 31,6 млн р. Показательно, что ни одна из 23 организаций, чьи заявки на участие в аукционе были приняты, не явилась. Судя по всему, это стало следствием договоренностей между участниками рынка. Они пытаются повлиять на цену. Неформальные договоренности, которые можно считать картельными, должны стать сигналом для чиновников.

На 30 сентября в здании мэрии Тольятти было намечено проведение аукциона на ремонт городских автомобильных дорог. Начальная цена аукциона составляла 31678353,37 р. За эти деньги необходимо было выполнить ремонт проезжей части и обочин, а также восстановить дорожную разметку на Лесопарковом шоссе (от ул. Спортивной до поста ГАИ), на Комсомольском шоссе (от ул. Коммунистической до поста ГАИ), на Автозаводском шоссе (от Южного шоссе до б-ра 50 лет Октября), на кольцевой развязке автодорог по ул. 40 лет Победы и ул. Тополиной. Аналогичную работу нужно было сделать на кольцевой развязке автодорог по ул. Свердлова и пр-ту Ст. Разина, кольцевой развязке автодорог по ул. 40 лет Победы и ул. Л. Яшина, на ул. Лесной с кольцевой развязкой с б-ром 50 лет Октября (от ул. К. Маркса до б-ра 50 лет Октября). При этом все работы необходимо было завершить до 31 октября 2010 г. Существовали требования по гарантии — 3 года.

В данный момент освоение бюджетных средств через тендеры является одним из очень важных способов заработать. Этот тезис подтверждает количество участников, подавших заявки на данный аукцион. 28 сентября, согласно протоколу рассмотрения заявок, комиссия приняла документы от всех организаций, изъявивших желание участвовать в аукционе.

Судьбу муниципальных аукционов зачастую обсуждают неформально
Судьбу муниципальных аукционов зачастую обсуждают неформально

Таких организаций оказалось 23. Причем каждая из них в качестве обеспечения заявки внесла около 1,6 млн р.

Однако 30 сентября ни одна из этих организаций на сам аукцион не явилась. При этом представители заинтересованных компаний были замечены в холле и на крыльце здания мэрии Тольятти. Там будущие участники тендера делились впечатлениями об условиях контракта. Судя по всему, всех их не устроила цена, предложенная муниципальными властями. Если это так, то странно, что при этом они все же подавали заявки, вносили задаток.

Как удалось выяснить корреспонденту «Хронографа», в ходе общения они приняли решение, которое можно считать коллегиальным и согласованным. Суть его как раз и состояла в том, чтобы всем вместе не пойти на аукцион. Хотя могли пройти и компромиссные варианты. К примеру, если бы кто-то согласился получить генподряд на ремонт дорог, определенные компании могли бы в качестве субподрядчиков поставлять асфальт или произвести ремонт тех или иных улиц. Но на аукционе не присутствовал ни один из возможных участников.

Можно предположить, что для чиновников из тольяттинской мэрии такое развитие событий не стало неожиданностью, т.к. все происходило открыто на крыльце мэрии. В таком поведении можно усмотреть картельный сговор с целью завышения стоимости работ. В ближайшее время аукцион на ремонт тольяттинских автомобильных дорог должен будет объявлен повторно.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Справка:

Список компаний, не явившихся 30 сентября на аукцион: ООО –«Строительная компания «ДМС», ООО «Строительная компания «Клеймо мастера», ООО «АБУЛ», ООО «СанРемо-НТ», ЗАО «Экосфера», ООО «Виват Кватро», ООО «Проектно-строительная компания «Волга», ООО «Цезарь-Инжиниринг», ЗАО «Тольяттистройтранс», ООО «Репер», ООО «Магистраль», ООО «Асфальт Плюс», ООО «Стройстиль», ООО «Атлант», ООО «СК «Конструктив», ООО «АВТ-Дорстрой», ООО «Катран», ООО «ПО «Салют», ООО «Орбита Спорт», ООО «ОДК-Траст», ООО «Строительная компания «Достояние», ОАО «Дорожное ремонтно-строительное управление», ООО «Группа Компаний «СтройИнжРеконструкция».