Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (342) | 4 октября 2010г.
 

В контакте с перекупщиками

Мэрия Тольятти хотела купить автобусы на 1 миллион рублей дороже реальной цены

Евгения Андросова

До конца октября Тольятти приобретет два новых автобуса ЛиАЗ-52.56. Поставщик этих автобусов — ООО «Вектор-Ойл» — был определен на аукционе 16 сентября. Руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Геннадий ТАРАНОВ (на фото) по-прежнему предпочитает закупать технику для муниципальных нужд не у официальных дилеров, а у перекупщиков, завышающих реальную цену.

16 сентября прошел открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку автобусов для нужд г.о. Тольятти. Заявки на участие в аукционе подали пять компаний. Среди них ЗАО «Росавтомаш» (г. Суздаль), ООО «Цезарь-Инжиниринг», ООО «Виват Кватро», ООО «Вектор-Ойл» (г. Самара), ООО «Сервис Телеком» (г. Самара).

В ходе аукциона победило ООО «Вектор-Ойл». Компания была учреждена в октябре 2008 г. При регистрации в ЕГРЮЛ были сделаны записи о пяти видах деятельности компании — в той или иной мере они связаны с торговлей ГСМ. Наряду с этим компания решила продать мэрии Тольятти два автобуса.

Эти автобусы закупаются в рамках федеральной программы, которая подразумевает следующую схему финансирования: 70% из областного бюджета, 30% — из городского. Стоит отметить, что Самарская обл. как субъект федерации имеет возможность закупать автобусы напрямую у завода-производителя, минуя процедуру тендера.

24 февраля 2010 г. распоряжением правительства РФ №201 был утвержден перечень производителей автомобильной и дорожностроительной техники, у которых государственные заказчики могут осуществлять в 2010 г. закупки напрямую, без тендера. В перечень вошли такие производители, как ОАО «АВТОВАЗ», ООО «Таганрогский автомобильный завод» (транспортные средства марки HYUNDAI и «ТагАЗ»), ООО «Ликинский автобусный завод» и ОАО «Голицынский автобусный завод» (производители автобусов марки «ЛиАЗ»), ЗАО «Тролза» (производитель троллейбусов марок «ЗиУ» и «Тролза»), ООО «Павловский автобусный завод» (автобусы марки «ПАЗ») и др.

Всего 20 компаний. В октябре 2009 г. председателем правительства РФ Владимиром Путиным подписывалось распоряжение аналогичного характера.

Поставки напрямую с завода-производителя выгодны с точки зрения цены и гарантированного сервисного обслуживания от производителя. Кроме того, производитель может предложить более широкий перечень каких-то дополнительных опций. Примечательно, что в документацию тольяттинских тендеров на закупку пассажирского транспорта или спецтехники почти не включается обязательное требование по предоставлению сервисного обслуживания и гарантии. Что выглядит крайне нелогичным.

Стоит напомнить, что точно таким же образом транспорт в Тольятти закупался и в конце 2009 г. Тогда лот на поставку шести троллейбусов марки «Тролза» достался компании ООО «СпецТрансИнжиниринг» (СТИ) как единственному прибывшему на торги участнику. Руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о. Тольятти Геннадий Таранов сумел найти объяснение тому, почему мэрия Тольятти имела возможность обойти распоряжение Путина и заплатить за технику больше, чем если бы пришлось покупать у производителя напрямую. «Возможность заключения прямого контракта имеют только областные центры и субъекты федерации. Если бы транспорт область закупала, тогда можно было бы напрямую и без конкурса у любого производителя из перечня. Я предлагал это сделать. Но в области сказали, чтобы сами проводили», — сообщил корреспонденту «Хронографа» Таранов.

Каким образом формируется в Тольятти начальная цена проводимых аукционов, также вызывает немало вопросов. Мэрия Тольятти планировала купить два автобуса ЛиАЗ-52.56 («городской») за 7 213 237 р. Это более чем на 1 млн р. дороже цены официального дистрибутора ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ», который работает с техникой Ликинского автозавода. «В Самарской обл. Ликинский автобусный завод предоставляет гарантию на городской автобус большого класса ЛиАЗ -52.56 -18 месяцев, или 150 тыс. км пробега. Конкретная комплектация подбирается по желанию заказчика. Стоимость городского автобуса большого класса ЛиАЗ 52.56 в указанной комплектации составляет 3,075 млн р.», — сообщил корреспонденту «Хронографа» директор ООО «Автомобильная компания» Юрий Крылов. ООО «Автомобильная компания» является официальным дилером ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ» в Самарской обл.

Таранов на вопрос «Хронографа» о гарантии и цене приобретаемых автобусов предпочел не ответить.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Анатолий ПУШКОВ, мэр г.о. Тольятти

- Мы предприняли меры для того, чтобы минимизировать негативные моменты, связанные с ФЗ №94. В целом, безусловно, этот ФЗ направлен на то, чтобы повышать активность бизнеса и производителя. К сожалению, такие широкие возможности позволяют участвовать в конкурсе тем, кто совершенно не имеет никакой производственной базы. Тем, кто конкурсы выигрывает за счет демпинга. Тем, кто, выигрывая конкурс, все равно через субподряд нанимает компании, которые по своей направленности могут не ту работу выполнять. С 1 октября мы переходим на электронную систему торгов и надеемся, что многие из этих негативных факторов отпадут.