Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (342) | 4 октября 2010г.
 

Буянов сходит с рельсов

Проблемы работников ТТУ не могут отвлечь директора от выборов

ИА «Центр-Инфо»

22 сентября сотрудников МП г.о. Самара «ТТУ» уведомили о необходимости сдать копии паспортов в отдел кадров. Персоналу предприятия вместо повышения окладов решили оформить новые зарплатные карты. В столь непростой для работников предприятия момент директор МП «ТТУ» Юрий БУЯНОВ (на фото) предпочел остаться в стороне. Сейчас он в отпуске, занят выборами в Думу г.о. Самара (ДГОС). Решение социальных вопросов работников предприятия для него, наверное, в этот период отошло на второй план. На этом фоне можно с сомнением отнестись к тому, что заботиться об избирателях он собирается с большим вниманием, чем о своих сотрудниках.

22 сентября во всех депо и подстанциях ТТУ появились объявления. Из них следовало, что заработная плата персонала переводится из ОАО «Сбербанк РФ» в ОАО «Волго-Камский банк» (ВКБ). В офисе ТТУ сообщили, что переводом денег занимается заместитель директора по экономике МП «ТТУ» Виктор Кузнецов. Виктор Кузнецов является сыном руководителя аппарата главы г.о. Самара Александра Кузнецова. Такой расклад наверняка позволяет курировать любое движение средств МП «ТТУ» покровителям Юрия Буянова в мэрии.

Экономическая целесообразность смены банка-эмитента карт и держателя зарплаты вызывает сомнения. Расходы, которые будут сопутствовать переводу зарплатного проекта из банка в банк, вполне можно было бы направить на увеличение фонда оплаты труда работникам ТТУ хотя бы в виде разовой премии. Но этого решили не делать. Повышения зарплаты персонал ТТУ ожидает уже почти 3 года. Однако при Буянове осуществить это вряд ли удастся. По итогам 2009 г. ТТУ получило 100 млн р. убытка, а за 6 месяцев 2010 г. убыток уже превысил показатель предыдущего периода.

На официальном сайте предприятия открыто размещено объявление о продаже пассажирского теплохода ПП-1 за 1,58 млн р. Рядом находится предложение о размещении рекламы на сайте и на муниципальном транспорте с указанием телефона Виктора Кузнецова.

Если подсчитать доходы от рекламы на бортах более чем 400 эксплуатируемых ТТУ трамваев и двух с лишним сотен троллейбусов, то получится весьма значительная цифра.

По идее, денег должно хватать как на ремонт и восстановление существующего парка, так и частично на выкуп из лизинга новой техники. Какое структурное подразделение МП «ТТУ» осваивает эти внебюджетные поступления, неизвестно. Буянов считает финансовые показатели своего хозяйства «коммерческой, охраняемой по закону тайной». Судя по всему, это коммерческое спецподразделение ТТУ подчиняется как раз сыну аппаратчика Александра Кузнецова.

Рекламные доходы можно собирать с клиентов по рыночным расценкам, в то время как официальный прейскурант кассы ТТУ сильно отличается от них в меньшую сторону. В итоге средств не хватает.

Если разницу в доходах с рекламных поверхностей еще можно провести мимо муниципальной казны, то средства, сэкономленные на использовании изношенной техники, материалов и оборудования, укрывать крайне сложно. Подобные процессы, очевидно, происходят внутри ТТУ с санкции Буянова и должны привлечь внимание надзорных инстанций и правоохранительных органов. Помимо городского бюджета под угрозу ставится жизнь и здоровье пассажиров ТТУ.

К примеру, 26 июня 2009 г. директор некой строительной фирмы ООО «Мостостроитель» (МС) Олег Дьяконов написал Юрию Буянову письмо следующего содержания: «ООО «Мостостроитель» просит выделить рельсы Р-65, снимаемые с пути при капремонте, в количестве 30 т по цене м/лома. Выделенные рельсы пойдут на переработку в заводе рельсосварочного поезда ст. Сызрань для изготовления путевого инструмента». 10 июля Буянов наложил на письмо резолюцию: «Разрешаю по цене металлолома в объеме исходя из наличия старогодних, не предназначенных для дальнейшего использования». Исполнителем назначили начальника службы пути ТТУ Юрия Козина.

Вопросы вроде бы возникали только по необходимости изготовления путевого инструмента в середине ремонтного сезона в таком огромном количестве (из 30 т металла можно изготовить в среднем около 4 тыс. единиц ручного путевого инструмента). Однако если учесть, что б/у рельсы по аналогичным письмам отпускались Буяновым в адрес МС регулярно, то напрашивается вывод, что металл вывозили в несколько иных целях.

Для чего и куда именно продавались рельсы, обнаружилось при исследовании рельсов, снятых после проведения капремонта трамвайных путей в центре Самары в 2009 г.

Невооруженным глазом было видно, что рельсы или соединялись со шпалами одним-двумя болтами, или посередине проходил сварной шов. Более того, по всем признакам рельсы оказались б/у. Однако заказчику в лице МП «ТТУ» их продали по цене новых при выполнении подрядных работ. Не исключено, что подобное произошло именно в результате договоренностей между начальником службы пути ТТУ Юрием Козиным и учредителями подрядной организации, которой, по странному совпадению, являлось то самое ООО «Моторостроитель».

Рельсы Р-65 доставлялись на производственную площадку из Кинеля. Доставку якобы организовывал и контролировал Олег Дьяконов, а принимал Юрий Козин.

Годность и категория поставленных рельсов не подтверждались документально в форме, установленной РАО «РЖД». Представленные заказчику накладная и счет-фактура на «репрофилированные» рельсы не объясняли их происхождения, а фирмы-продавца по указанному адресу не существовало. Исследование показало, что, скорее всего, с целью сокрытия истинного состояния поставляемых б/у рельсов на территории производственной площадки службы пути могла производиться их специальная обработка. Следствием подобной обработки обычно является максимальное завышение стоимости рельсов путем введения в заблуждение приемщика товара. Ущерб, нанесенный в конкретном случае ТТУ, по оценке экспертов, мог достигать 3,5 млн р.

Остается только догадываться, что мешает Юрию Буянову, наверняка знающему о сомнительной схеме закупок, воспрепятствовать ей. Вместе с рельсами исчезнет и след денег, освоенных Буяновым и его командой на их прокладке.