Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (335) | 19 июля 2010г.
 

Поторопились с принятием

Важнейший градостроительный документ Самары депутаты согласовали в спешке

Анна Большакова

15 июля депутатами Думы г.о. Самара (ДГОС) были утверждены Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) г.о. Самара. Примечательно, что произошло это на последнем перед каникулами заседании ДГОС IV созыва. Одновременно с этим инициативная группа граждан заявила о намерениях собрать референдум для отмены принятых депутатами ПЗЗ.

14 июля — за день до заседания ДГОС — самарские общественники заявили представителям прессы о намерениях вынести вопрос о принятии новых ПЗЗ на референдум. Для этого они уже начали работу по созданию инициативной группы «За изменения Правил землепользования и застройки г. Самары в интересах жителей». После регистрации группы в городской избирательной комиссии она начнет сбор подписей за проведение референдума. Для этого необходимо будет получить 2% (около 20 тыс.) подписей жителей. Вероятнее всего, уже на следующей неделе группа будет полностью сформирована. От инициирования процедуры до дня голосования проходит около полугода, т.е. непосредственно референдум может состояться в марте следующего года.

Работа по корректировке ПЗЗ началась после принятия генерального плана развития г.о. Самара в 2008 г. (см. «Хронограф» №19 (328) от 31.05.10) и шла почти два года. Зато слушания по второму по значимости градостроительному документу города администрация г.о. Самара предпочла провести в рекордные сроки — за три дня они прошли во всех девяти районах города. Сам проект ПЗЗ был опубликован в «Самарской газете» тиражом всего 500 экземпляров. Такое «мини-издание» вряд ли дало возможность ознакомиться с ППЗ всем желающим. Примечательно и то, что администрация внезапно ускорила неспешную работу над ПЗЗ и постаралась провести документ через все официальные процедуры в канун выборов.

Основные претензии общественников касаются несоответствий в картографической и текстовой частях ПЗЗ, у них есть сомнения в честности по результатам публичных слушаний. Кроме того, по мнению граждан, новые правила противоречат генеральному плану г.о. Самара, а также федеральному и региональному законодательству.

По утверждению членов инициативной группы, которым удалось ознакомиться с проектом ПЗЗ и картографическими материалами, теперь вся самарская набережная не относится к охраняемым зонам. Не попали туда, например, и памятник федерального значения «Дом губернатора» (ул. Алексея Толстого, 3).

Первый заместитель мэра Самары Сергей Арсентьев считает, что спорные моменты вокруг П
Первый заместитель мэра Самары Сергей Арсентьев считает, что спорные моменты вокруг П

«Проект Правил землепользования и застройки противоречит генеральному плану г.о. Самара, утвержденному решением Думы г.о. Самара 20 марта 2008 г. №539, в части определения особо охраняемых природных территорий. Список особо охраняемых природных территорий в проекте не приведен. На схеме зон действий ограничений, установленных в целях охраны рекреационных зон, проекта Правил землепользования не обозначен целый ряд особо охраняемых природных территорий, утвержденных решением исполкома Самарского городского Совета народных депутатов от 24.12.1991 г. и закрепленных генпланом. Например: устье р. Самары, Волжские осокори, Дубовая роща, пруды на ул. Воронежской, Кленовый колок и др.», — считают члены инициативной группы.

Один из членов инициативной группы представитель ТОС №7 Промышленного р-на Александр Хвостов направил заявления самарскому межрайонному природоохранному прокурору Нине Барановой и прокурору г. Самары Рашиду Бадалову. Хвостов просит признать незаконным опубликованный 6 мая проект ПЗЗ и доработать в части раздела «рекреационные зоны» для соответствия ФЗ и кодексам РФ.

По мнению Хвостова, правила не соответствуют ст. 36 п. 6-7 Градостроительного кодекса РФ. Что касается указанных в ПЗЗ семи городских парков, имеющих по паспортам статус особо охраняемых природных территорий (ООПТ), то вопрос об их освоении не может решаться на публичных слушаниях и на них не распространяются действия градостроительного регламента.

«Правила не соответствуют ст. 2 ч. 1 ФЗ РФ от 14.03.95 №33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях», т.к. указанные в правилах рекреационные зоны ООПТ в виде наименований под пунктами Р-1, Р-2 являются незаконными, ибо противоречат ФЗ.

Правила не соответствуют ст. 27, 29 ФЗ РФ №33-ФЗ от 14.03.95 «Об ООПТ», т.к. указанные в правилах все виды якобы разрешенного использования ООПТ (до публичных слушаний) преследуют коррупционные цели застройки парковых зон ООПТ, являются незаконными и, бесспорно, противоречат ст. 27, 29 ФЗ «Об ООПТ», — считает Хвостов.

Несмотря на все попытки жителей Самары донести свое мнение и протест против принятия ПЗЗ до думы, депутаты все-таки приняли новые правила. Вполне возможно, что такая поспешность обернется для них неприятностями на выборах в октябре.

Избиратели к тому времени уже будут знать, кто именно поспешил с принятием «сырого» документа.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Сергей АРСЕНТЬЕВ, первый вице-мэр Самары

- По поводу того, что администрация и ряд депутатов приводили людей на публичные слушания, можно сказать следующее: действительно это происходило. Действительно, была попытка от ряда коммерческих структур привести людей на публичные слушания и продавить какие-то свои решения. Но все спорные вопросы были рассмотрены на комиссиях и комитете.

Сергей СИМАК, сопредседатель Международного социально- экологического союза

- Как вы относитесь к инициативе труппы жителей вынесения ПЗЗ на референдум?

- Я тоже вхожу в эту группу. На референдум будут вынесены принятые правила. Нельзя согласиться с зонами многоэтажной застройки в исторической части города. При подготовке и проведении публичных слушаний были допущены процессуальные нарушения. Приводились подставные люди, студенты, сотрудники администраций или других организаций, заинтересованных в принятии этих правил в том виде, в котором они были внесены. С этим согласиться нельзя. Здесь все настолько очевидно, что администрация города, которая готовила правила и выносила их на слушания, сделала все, чтобы жители города не получили необходимой информации. И депутаты городской думы проигнорировали этот факт и проголосовали за эти правила, несмотря на то что их избиратели были лишены права изучить эти правила.