Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (333) | 5 июля 2010г.
 

Муниципальные комбинаторы

После передачи в АТП-3 автовокзал могут приватизировать

Евгения Андросова

29 июня городская общественность в очередной раз обсуждала предложение мэрии г.о. Тольятти о передаче здания Центрального автовокзала МП «ТПАТП-3». Как известно, 1 апреля предприятие объявило об отсутствии долгов и о готовности взять на себя бремя разрешения проблем автовокзала. Следующим шагом под предлогом привлечения областных инвестиций будет приватизация автовокзала. В новейшей истории города уже есть примеры того, как переданный АТП-3 муниципальный объект уходит в частные руки.

29 июня состоялось выездное заседание постоянной комиссии Думы г.о. Тольятти (ТГД) по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию (КМИГЗ). Депутаты хотели лично оценить состояние здания Центрального автовокзала и прилегающей территории. Речь идет о здании, расположенном по адресу: Тольятти, ул. Родины, 1г.

Стоит напомнить, что в мае т.г. велись публичные речи о готовящейся передаче автовокзала в хозведение МУ «Тольятти-Транс- Навигация» (ТТН). Предполагалось, что ТТН будет реорганизовано в МАУ (см. «Хронограф» №18 (327) от 24.05.10). В связи с вступлением 1 января 2011 г. в силу ФЗ №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 г. реорганизация МУ «ТТН» в МАУ стала невозможной.

Поэтому было принято предварительное решение о передаче здания автовокзала в хозведение МП «ТПАТП-3». Постановлением мэрии это решение пока не закреплено. Однако чиновники на этот раз готовы проявить настойчивость и вернуть автовокзал в профильную отрасль. Пока здание находится в хозведении МУП «Инвест-проект» и готовится к передаче в казну. Необходимость в передаче автовокзала другому юридическому лицу обсуждается достаточно давно. В ходе заседаний КМИГЗ депутаты ежегодно констатировали неэффективное использование здания и прилегающего к нему земельного участка.

По озвученной ранее информации на восстановление автовокзала будут направлены средства регионального бюджета. «Мы разговаривали с областными депутатами. На восстановление автовокзала выделяется порядка 40-50 млн р., и якобы губернатор уже дал добро на выделение средств», — упомянул председатель КМИГЗ Александр Довгомеля в ходе выездного заседания.

Депутаты приценились к автовокзалу и его территории
Депутаты приценились к автовокзалу и его территории

Тем не менее первое, с чем столкнется новый распорядитель автовокзала, — это коммунальные долги по объекту, которые на 1 июня составляли около 200 тыс. р. Кроме того, на устранение выявленных нарушений по пожарной безопасности необходимо вложить еще 350 тыс. р. Эти первостепенные финансовые проблемы будет решать уже не МУП «Инвест-проект», а вероятно, уже АТП-3. Примечательно, что предприятие еще не абсолютно полностью разобралось со своими догами, хотя крупные налоговые долги перед бюджетами и кредит в ОАО «Тольяттихимбанк» были погашены к 1 апреля.

Что касается автовокзала, то после возвращения автовокзала в транспортную отрасль чиновники планируют приватизировать его. «Для получения средств из областного бюджета на реконструкцию комплекса Центрального автовокзала предлагаю включить указанный объект в план приватизации на 2011 г.», — отмечает в своем письме в думу 15 июня 2010 г. заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о. Тольятти Алексей Пчельников. При этом странно, что ни депутатами, ни чиновниками даже не рассматривался такой вариант, как передача автовокзала в область. Как это было сделано, например, со стадионом «Строитель» для его реконструкции.

Комментарий непосредственно директора МП «ТПАТП-3» Игоря Митчихина о сложившейся ситуации получить не удалось, т.к. он уже шестой месяц находится на больничном. Неудивительно, что он пытается отстраниться от нынешних движений вокруг вокзала. Но и терять удобную муниципальную должность тоже не хочет. Ведь вполне очевидно, что после передачи автовокзала в АТП-3 и последующей приватизации очень сложно предсказать, какую форму собственности он в конце концов примет. Тем более что каких-либо нормативных подтверждений финансирования из области до сих пор нет.

Несомненно и то, что ответственность ляжет на того директора АТП-3, который принимал автовокзал, а потом не сможет эффективно распорядиться переданным объектом.

Любопытно и то, что если описанный выше сценарий будет воплощен в жизнь, то это будет не первый подобный случай в транспортной отрасли. Достаточно вспомнить территорию бывшего МУП «Тольяттинский пассажирский автокомбинат» (ТПАК) по адресу: ул. Победы, 29. До 2004 г. по обсуждаемому адресу располагалась база МУП «ТПАК». В этом же году ТПАК было реорганизовано в форме присоединения к АТП-3. В следующем году АТП-3 продало здание на ул. Победы, 29. Свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на здание было погашено в начале 2006 г. Практически сразу в 2006 г. ООО «Финстрой-Сервис» получило в аренду земельный участок на 49 лет для дальнейшей эксплуатации зданий авторемонтного предприятия. А в 2009 г. «Финстрой-Сервис» было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию торгового центра «Алтын» с гипер-маркетом «Миндаль». Стоит отметить, что ключевые решения по данному вопросу принимались Довгомелей и заместителем председателя ТГД Владимиром Дуцевым.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Александр КУЛИК, и.о. директора МП «ТПАТП-3»

- Нам передают объект стоимостью 50 млн р., на котором можно действительно развить бизнес и организовать услуги для жителей. Здесь мы планируем организовать в т.ч. и дачные перевозки. На сегодняшний день люди вынуждены ютиться вон под тем деревом и в жару, и в дождь, ожидая дачный маршрут. А пользуются они нашими услугами.

- Что по поводу долгов АТП-3? Какая сумма приблизительно у вас осталась?

- Мы работаем в этом направлении. Есть бюджетное недофинансирование по льготным перевозкам. Оно хроническое. В марте мы получили часть этого долга по решению арбитражного суда. Средства были потрачены на погашение долгов в федеральный, региональный бюджеты. На 1 апреля мы вышли без долгов. Погашены и все кредиты ОАО «Тольяттихимбанк». Хотя следующие месяцы по перевозкам опять убыток, но это за счет недофинансирования. Похвастаться пока особо нечем. Однако сейчас фактически работаем в ноль.