Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (333) | 5 июля 2010г.
 

Заточили под Сурьянинова

Издание будущего кандидата в думу получит «агитационные» деньги из бюджета

Иван Григорьев

6 августа завершатся три открытых конкурса, заказчиком которых выступает Дума г.о. Самара (ДГОС). Согласно условиям контрактов работа депутатов будет освещаться на радио, телевидении и в печатных изданиях с 1 сентября по 31 декабря 2010 г. Совпадение с периодом проведения кандидатами в депутаты ДГОС следующего созыва официальной предвыборной кампании, судя по всему, не случайно. Нынешние избранники решили провести агитационную кампанию среди избирателей за их же счет.

В рамках каждого конкурса разыграют несколько лотов. Наименование почти всех из них свидетельствует о том, что действующие депутаты намерены добавить себе популярности среди населения. Так, на создание и трансляцию тематических телепрограмм, освещающих в прямом эфире деятельность и отчет о деятельности народных избранников, выделяют 780 тыс. р. Выход еженедельной тематической телепрограммы о деятельности депутатов в своих избирательных округах оценили в 846 тыс. р. Трансляция роликов о текущей работе нормотворцев будет стоить уже 900 тыс. р. На фоне этих цифр 200 тыс. р., выделенные на освещение деятельности самой ДГОС как органа власти, выглядят относительно скромно.

Характерны и требования к исполнителям работ. Передачи должны выходить в прайм-тайм в жанре ток-шоу с использованием обратной связи со зрителями. Обязательны также «врезки» в информационно- аналитические программы каналов. Минимальный охват аудитории каждой трансляции, по замыслу заказчика, должен составить не менее 100 тыс. человек.

Радио депутатов интересует в меньшей степени. Информирование населения о деятельности ДГОС будет стоить бюджету Самары 780 тыс. р. Кроме того, депутаты расскажут о себе в отдельных радиопрограммах за 180 тыс. р. Радиоканалы должны вещать в самом популярном у слушателей FM-диапазоне.

На опубликование материалов о деятельности депутатов в печатном издании выделено 420 тыс. р. Газета должна будет в ежедневном формате демонстрировать преимущества действующих избранников своим подписчикам.

Освещение работы комитетов ДГОС обойдется бюджету в 750 тыс. р. Издание, которое выиграет данный лот, должно быть ориентировано на наименее защищенные слои населения и иметь тираж не менее 70 тыс. экз. Информирование жителей Самары о деятельности депутатов в конкретных округах стоит еще дороже — 900 тыс. р. При этом печатное издание — победитель лота должно иметь возможность бесплатно размещать материалы о деятельности ДГОС, опубликованные в областном и общероссийском периодических печатных изданиях по соглашению об информационном партнерстве.

Наконец, самый дорогостоящий лот третьего конкурса интересен тем, что требования к исполнителю работ, судя по всему, сформированы под конкретное печатное издание. Готовить и размещать материалы аналитического характера о деятельности ДГОС заказчик планирует в областной общественно-политической газете. Эта газета, по замыслу заказчика, почему-то должна выходить не менее двух раз в неделю и при этом иметь возможность публиковать материалы на интернет-портале и одновременно в ежемесячном аналитическом журнале формата А4. Всем приведенным характеристикам соответствует газета «Самарское обозрение» (СО), которая сотрудничает с журналом «Дело». Оба этих издания подконтрольны ООО «Медиа-Самара», директором которого является Дмитрий Сурьянинов (на фото). Причем он сам намеревается участвовать в предстоящих выборах в ДГОС. Для этого он принимал участие в недавнем праймериз партии «Единая Россия» (ЕР) в качестве кандидата.

Можно предположить, что 1,4 млн р., предназначенные победителю описанного лота, могут быть освоены как-то «по-особенному».

В итоге больше впечатляет не общая сумма, выделяемая из бюджета на пиар-мероприятия, а сроки выполнения контрактов по всем трем конкурсам — с 1 сентября по 31 декабря 2010 г. Они удивительным образом совпадают с периодом проведения официальной предвыборной кампании кандидатов в депутаты ДГОС следующего созыва. Напрашивается вывод о масштабной агитации за деньги самарского дефицитного бюджета, затеянной ДГОС.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Олег КАЗАЧЕК, юрист

- Утверждать, что именно в период проведения избирательной кампании необходимо так срочно освещать деятельность депутатов и платить за это достаточно серьезные деньги, не совсем правильно. Вопрос о дальнейшем пребывании действующих депутатов в своих креслах этим как минимум обозначен. В период проведения выборов на саморекламу есть жесткие ограничения. Насколько действия депутатов по освещению своей работы законны, предстоит узнать очень скоро. В любом случае даже косвенная реклама является рекламой, поэтому решение о проведении таких имиджевых работ не слишком корректно. Как член городской избирательной комиссии я постараюсь внимательно отследить этот процесс и в случае нарушений законодательства обратить на это внимание. Правда, получается, что мы применим санкции уже задним числом: агитация успеет сработать, оказать определенное воздействие на население. Повторюсь, что такие ходы в период проведения выборов, мягко говоря, некорректны. Сообщая о своих достижениях, депутаты сразу завлекают избирателей.