Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №17 (326) | 17 мая 2010г.
 

«Импульс» Тархову

Торговцев животными допустили к пиару самарской мэрии

Иван Григорьев

Неожиданно завершилась явная монополия информационно- рекламного агентства ЗАО «Палитра» на оказание соответствующих услуг мэрии Самары. 13 апреля в аукционе на право изготовления и распространения печатной продукции о деятельности администрации г. о. Самара и ее структурных подразделений победило малоизвестное ООО «Импульс». С его появлением схема использования администрацией Виктора ТАРХОВА малоизвестных фирм при освоении бюджетных средств приобретает все более ясные очертания.

До завершения аукциона в очередной победе «Палитры» почти никто не сомневался. Фирма-посредник, выгодная людям из окружения мэра Самары Виктора Тархова, регулярно выигрывала муниципальные торги со схожими предметами контракта. Гораздо больший, чем прогнозируемое окончание торгов в пользу фаворита, интерес вызывало техническое задание для будущего подрядчика. Последний обязан не только разработать концепцию, а затем напечатать полноцветные глянцевые издания. Он также обязан распространить 100 тыс. готовых буклетов по почтовым ящикам жителей и названным заказчиком организациям (см. «Хронограф» №12 (321) от 5.04.10). По ряду признаков данную инициативу эксперты сравнивали с началом целевой предвыборной кампании.

В результате спецзадание отправилось к такому же специфическому исполнителю. Представители «Палитры» по неизвестным причинам не пришли в зал заседаний, и контракт достался «Импульсу», причем по стартовой цене — 1 млн р. Судя по выписке из ЕГРЮЛ, основной вид деятельности «Импульса» согласно классификации ОКВЭД — оптовая торговля живыми животными, сельскохозяйственным, текстильным сырьем и полуфабрикатами. Даже в перечне дополнительных видов деятельности у этой компании нет ни издательской, ни типографской функций. На вопрос, сможет ли «Импульс» , никогда ранее не занимавшийся изготовлением и распространением печатной продукции, выполнить муниципальный контракт в соответствии со всеми условиями, в управлении информации и аналитики мэрии ответить не смогли. В офисе «Импульса» также ничего не смогли сказать об опыте проведения пиар-акций.

Судя по всему, «Импульсу» придется нанять субподрядчика, в роли которого может выступить та же «Палитра». В пользу такой версии говорит устойчивая тенденция освоения бюджетных средств, сложившаяся на медийном рынке при Викторе Тархове. Освещением деятельности администрации Самары и ее структурных подразделений в печатных, электронных СМИ и на телеканалах все чаще занимается одна или несколько фирм-посредников,

не имеющих прямого отношения к производству имиджевых материалов о заказчике. Посредникам, как известно, свойственно забирать себе часть средств от финансирования контракта. Комиссионные «Импульса» до выбора им субподрядчика вряд ли будут официально раскрыты. Более-менее ясные очертания обрела лишь схема использования чиновниками подобных фирм при распределении бюджетных средств. Так, на директора ООО «Импульс» Евгения Мясникова зарегистрировано еще 11 самарских компаний с уставным капиталом, не превышающим 10 тыс. р.

Почти все они занимаются торговлей, и теоретически каждая может быть назначена горадминистрацией в качестве агента на следующих торгах. Сливки обычно делятся между владельцами таких фирм и заказчиками контракта. Не исключено, что в течение лета на других аукционах всплывут какие-то из этих фирм.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.