Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (320) | 29 марта 2010г.
 

Подвисший ТЕВИС

Топ-менеджмент АВТОВАЗа решает судьбу своих «дочек»

Михаил Куракин

На минувшей неделе стало известно об итогах очного заседания совета директоров предприятия, которое состоялось 12 марта 2010 г. Основными вопросами заседания были отчет о результатах хозяйственной деятельности общества, утверждение бюджетов и отчет генерального директора общества. Интригой заседания должно было стать распределение оставшейся чистой прибыли предприятия. Но никаких решений по этому вопросу принято не было. Вопрос отложен до майского годового собрания акционеров. Ситуация вокруг дочерних зависимых обществ (ДЗО) ОАО «АВТОВАЗ» остается неопределенной.

Очное заседание совета директоров должно было состояться еще 4 февраля 2010 г. «Заседание, запланированное на 4 февраля, было проведено в заочной форме. 12 марта состоялось очное заседание совета директоров с расширенной повесткой. Но в связи со значительным перечнем вопросов в работе совета был объявлен перерыв до 17 марта», -отметила вице-президент по корпоративному развитию ОАО «АВТОВАЗ» Полина Гришина.

Стоит отметить, что заседания совета директоров ТЕВИСа проходят теперь в относительно новом составе. 5 ноября 2009 г. состоялось внеочередное очное собрание акционеров ТЕВИСа. Повестка состояла всего из трех вопросов: о досрочном прекращении полномочий членов совета директоров общества, об определении количественного состава совета директоров общества, об избрании совета директоров общества. Решения по всем вопросам были приняты единогласно. В результате состав совета директоров претерпел достаточно серьезные изменения. Досрочно совет директоров ТЕВИСа покинули старший вице-президент по корпоративному управлению АВТОВАЗа Эдуард Вайно, советник президента АВТОВАЗа Сергей Фомин, заместитель генерального директора ОАО «Электросеть» Василий Ефимов и генеральный директор ОАО «Развитие и оптимизация систем энергетического менеджмента» Юрий Лугина. В новый состав совета директоров были избраны исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному развитию АВТОВАЗа Олег Лобанов, вице-президент по корпоративному развитию АВТОВАЗа Полина Гришина, директор дирекции по инженерно- технологическому обеспечению АВТОВАЗа Сергей Урюпин (был членом предыдущего совета. –Прим. авт.),

советник президента АВТОВАЗа и член правления ОАО «Объединенные автомобильные технологии» Василий Никонов, заместитель директора по инженерно- технологическому обеспечению АВТОВАЗа Александр Назаров, директор центра планирования и контроля производственной деятельности АВТОВАЗа Станислав Чирков.

Изменение советов директоров прошло практически во всех дочерних зависимых обществах (ДЗО) АВТОВАЗа. Вероятнее всего, причиной этого послужила ротация топ-менеджмента автозавода после назначения нового президента общества Игоря Комарова.

Что касается вопросов, которые обсуждались на заседании совета директоров, то одним из наиболее острых стал вопрос о распределении чистой прибыли ТЕВИСа. Совету директоров так и не удалось прийти к какому бы то ни было консолидированному решению. Скорее всего, этот вопрос будет решаться на заседании совета директоров, которое должно состояться в преддверии подготовки к годовому собранию акционеров общества. Также был рассмотрен вопрос о передаче одного из тепловыводов от ТЭЦ ВАЗа до промкомзоны и южного промышленного узла сначала в аренду, а потом в собственность автозавода. Осуществление этой сделки позволит АВТОВАЗу несколько снизить затраты на энергоресурсы, а для ОАО «ТЕВИС» это может означать потерю части прибыли.

Более того, в условиях незначительного повышения тарифа на водоподведение и водоотведение, заложенного мэрией г. Тольятти, а также по распоряжению Министерства природных ресурсов РФ в части повышения тарифов на сверхлимитные сбросы едва ли ТЕВИС сможет качественно провести ремонтную кампанию перед отопительным сезоном 2010-2011 гг. На поддержание основных фондов сетей по водоподведению и водоотведению ТЕВИС будет вынужден перераспределять средства, которые запланированы на ремонт теплосетей.

Учитывая хроническое недофинансирование ремонтных работ по данному направлению, этот факт способен негативно повлиять как на работу теплосетей, так и на работу сетей водоподведения и водоотведения.

Усугубляет ситуацию и то, что в последнее время все чаще в неформальных источниках стала появляться информация о желании нынешнего руководства АВТОВАЗа отказаться от ряда дочерних организаций. Прежде всего эта участь может постигнуть ТЕВИС и «Электросеть».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Полина ГРИШИНА, вице-президент ОАО «АВТОВАЗ» по корпоративному управлению, член совета директоров ОАО «ТЕВИС»

- В 2010 г. ТЕВИС в рамках производственной программы направит на текущий ремонт и реконструкцию более 339 млн р., в т.ч. на поддержание объектов водоснабжения и водоотведения более 69 млн р. Мероприятия программы по ремонту и модернизации инженерной инфраструктуры охватывают более 70 объектов. Т.е. бюджет общества на 2010 г. предусматривает необходимые расходы на поддержание фондов по водоотведению и водоподведению. Также он определяет и источники доходов для покрытия этих трат.

Андрей АЛФЕЕВ, генеральный директор ОАО «ТЕВИС»

- Приоритетом технической политики общества является поддержание сетей в рабочем состоянии. Несмотря на недостаточный рост тарифа по водоснабжению и водоотведению в 2010 г., ТЕВИС разработал пятилетнюю программу ремонтов и работ по модернизации инженерных сетей и на ее основе программу ремонтов и модернизации инженерных сетей на 2010 г., направленную на обеспечение надежного и бесперебойного снабжения энергоресурсами Автозаводского р-на и промышленных потребителей. Основной же причиной недофинансирования ремонтной кампании может стать низкий объем платежей от населения и промышленных потребителей.