Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (320) | 29 марта 2010г.
 

Заработают на аренде

Имущество обанкротившегося автопредприятия уходит с распродажи

Петр Кожевников

31 марта в Сызрани должен пройти аукцион по продаже имущества сызранского МУП «Управляющая компания «Городские перевозки». Выставленное на торги имущество представляет собой в т.ч. подвижной состав. Оценено оно всего в 45 млн р. Большую часть этого имущества арендует МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие» (СПАТП). При этом сам СПАТП в аукционе участвовать не будет. Высока вероятность того, что победитель аукциона продолжит сдавать имущество в аренду СПАТП.

На аукцион в числе прочего выставлены здание конечной станции, три здания тяговой подстанции, здание автостанции «Сызрань-1», здание автостанции на Центральном рынке. Начальная цена этого лота заявлена 36,75 млн р. Другим лотом идут автобусы, троллейбусы, транспортная техника. Он оценен в 9,46 млн р. По мнению экспертов, оба лота, скорее всего, уйдут в одни руки. И это вполне логично. Сам по себе транспорт без инфраструктуры мало что значит. Наблюдатели считают заявленную цену более чем доступной. Особенно это справедливо по лоту с автопарком.

В отношении МУП «Управляющая компания «Городские перевозки» (ГП) процедура банкротства начиналась еще несколько лет назад. Сейчас, вероятно, дело идет к развязке. Процесс ликвидации был начат в апреле 2007 г. (см. «Хронограф» №7 (271) от 02.03.09). Руководители ГП менялись почти каждый год. Предприятие поочередно возглавляли Михаил Сорока, Ильяс Кагарманов, Юрий Сумцов, Николай Ятманкин.

Конкурсным управляющим назначен Игорь Телешинин. Из его отчета следует, что должник не обладает достаточным количеством основных фондов для осуществления своей деятельности.

Новый собственник автостанции продолжит сдавать ее в аренду муниципалитету
Новый собственник автостанции продолжит сдавать ее в аренду муниципалитету

Структура баланса является неудовлетворительной. Платежеспособность должника нельзя признать ликвидной. Удовлетворение требований всех кредиторов в полном объеме за счет реализации основных средств, дебиторской задолженности и прочих активов невозможно.

И. о. директора МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие» (СПАТП) Александр Тюрин сообщил «Хронографу» следующее: «Есть несколько основных факторов, которые привели к банкротству «Городских перевозок». Это исполнение до 2002 г. всех федеральных законов в части предоставления натуральных льгот на пассажирском транспорте, а также невозмещение в полном объеме из-за отсутствия механизма реализации убытков, получаемых от перевозки льготных категорий граждан». К сказанному Тюрин добавил: «На январь 2002 г. льготная категория составляла в Сызрани более 75 тыс. человек. Субсидия выделялась предприятию в размере 30-35% от расчетной величины. На протяжении 8-10 лет не обновлялся подвижной состав». СПАТП связывают с ГП определенные отношения: он арендует у должника объекты недвижимости и подвижной состав. Но в аукционе основной городской перевозчик в лице СПАТП участия не примет.

Анализ ситуации позволяет сделать вывод, что участвовать в аукционе пожелает только тот, кто уже сумел достичь негласных договоренностей с муниципальными властями. Суть этих договоренностей — возможность продолжить сдавать имущество ГП в аренду СПАТП. При этом цена аренды, скорее всего, будет корректироваться исходя из учета необходимости нового собственника выкупленного имущества максимально быстро окупить вложения. Ранее часть аналитиков усматривала интерес к данному сектору рынка у генерального директора ОАО «Пластик» Максима Симонова. К тому же у него имеется неплохое лобби в администрации Сызрани. Однако, по словам руководителя аппарата генерального директора «Пластика»

Дмитрия Стекольникова, информацией по претендентам, желающим принять участие на торгах по продаже имущества ГП, «Пластик» не располагает.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Александр ТЮРИН, и.о. директора МУП «СПАТП»

- Мы арендуем у «Городских перевозок» часть зданий, 17 единиц автомобилей. В т.ч. 13 автобусов. В торгах принимать участие не планируем, т.к. не имеем собственных свободных средств.