Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (320) | 29 марта 2010г.
 

«Акрон Плюс» задолжал городу

Промплощадка по утилизации авто не приносит Жигулевску дохода

Татьяна Никонорова

С декабря 2009 г. администрация г.о. Жигулевск пытается взыскать с ООО «Акрон Плюс» 684 тыс. р. в качестве задолженности за аренду земельного участка в черте городского округа. Очевидно, что в данном случае речь идет о земельном участке под одной из производственных площадок ООО «Акрон Плюс». Известно, что такие промплощадки есть у ГК «Акрон Плюс» в каждом городе Самарской обл., а в целом их около 30.

Истребование задолженности администрация города начала в декабре 2009 г., после того как КСП обозначила результаты проверки распоряжения муниципальным имуществом (см. «Хронограф» №45 (309) от 28.12.09). Оказалось, что задолженность по арендной плате у «Акрона» почти самая высокая в Жигулевске — 684 тыс. р. В сравнении с уставным капиталом, который у ООО «Акрон Плюс» составляет всего 10 тыс. р., сумма кажется гигантской. Но по сравнению с оборотами «Акрона» деньги довольно скромные. Что характерно, с учетом арендных ставок мэрии г. Жигулевска за пользование муниципальным имуществом, чтобы накопить сумму 684 тыс. р., необходимо было не платить за аренду в течение весьма длительного времени. Почему мэрия решила истребовать задолженность только под конец 2009 г. — вопрос, достойный обсуждения. Что характерно, сейчас наличие площадок под утилизацию авто становится особенно актуальным, с учетом того, что спрос на утилизацию авто большой, а вот мощностей не хватает. В этом случае даже те площадки, которые можно использовать только как накопительные, приобретают особую ценность. Не говоря уже об оборудованных под утилизацию.

Стоит отметить, что на тот момент, когда мэрия Жигулевска инициировала процесс по истребованию задолженности, было известно, что «Акрон Плюс» — один из крупнейших утилизаторов области и единственный в Жигулевске, вошедший в список немногих фирм, занявшихся утилизацией автохлама на территории Самарской обл. по программе, стартовавшей 8 марта. В августе 2009 г. ГК «Акрон Плюс» дала официальное согласие Министерству промышленности, энергетики и технологий Самарской обл. предоставить площадку для утилизации отечественных и импортных автомобилей старше 10 лет. При этом были сделаны прогнозы относительного того, что за год в области удастся произвести утилизацию 6,5 тыс. автомобилей.

По мнению экспертов, реализация проекта в 2010 г. может потребовать около 300 млн р. из областного бюджета плюс деньги, которые согласно условиям программы должны будут заплатить сами автовладельцы. На тот момент многие СМИ распространили слова начальника отдела маркетинга компании «Акрон Плюс» Михаила Сухореброва о том, что в Самарской обл. на первом, экспериментальном, этапе реализации программы обновления российского автопарка может быть утилизировано примерно 20 тыс. машин. Предполагаемые объемы утилизации в ГК «Акрон Плюс» уточнять не стали. Эксперты же в прогнозах оказались более пессимистичными. По их мнению, с началом работы новой программы количество желающих утилизировать старые автомобили вырастет в четыре-пять раз — до 6-7 тыс. машин в год. Таким образом, «утилизационная авантюра» потребует около 300 млн р. из областного бюджета.

Если коснуться критериев отбора утилизатора, то у правительства выбор был невелик: «Акрон Плюс» — один из крупнейших в Самарской обл. сборщик металлического лома. Из более чем четырех десятков металлоперерабатывающих компаний Самарской обл. ГК «Акрон Плюс» единственная, кто имеет лицензию на заготовку и переработку лома цветных металлов, а также лицензию на обращение с опасными отходами. Это основополагающие документы, разрешающие промышленную утилизацию автотранспорта.

ГК «Акрон Плюс» располагает более чем тридцатью производственными площадками, расположенными практически во всех крупных городах области. По данным самой ГК «Акрон Плюс», в 2008 г. компанией было утилизировано на территории Тольятти, Самары, Сызрани и Жигулевска около 1,5 тыс. авто, включая грузовики и автобусы.

В 2009 г. компания перерабатывала до 200 машин в месяц. Утилизация на промплощадках «Акрона» представляет полный производственный цикл: приемка, разборка на запчасти, сортировка деталей, отправка материалов на предприятия для переработки. Вот только платить городу за площадку «Акрон» не спешит.