Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (319) | 22 марта 2010г.
 

Растворят в Х5

«Патэрсон» готовят к ребрендингу

Светлана Короткова

В супермаркете «Патэрсон», расположенном в ТЦ «Империя» (г. Самара), началась распродажа продукции под собственной маркой. Это связано с тем, что в ближайшее время в сети «Патэрсон» начнется ребрендинг. Скорее всего, ее супермаркеты будут называться «Перекресток». Напомним, что в конце прошлого года сеть «Патэрсон» была поглощена компанией Х5 Retail Group — владельцем сетей «Перекресток», «Пятерочка+», «Карусель».

Еще в середине октября 2009 г. компания Х5 Retail Group отправила заявку в ФАС на покупку 100% ООО «Фирма «Омега-97», владеющего сетью супермаркетов «Патэрсон» (см. «Хронограф» №35 (299) от 19.10.09). Получив положительное заключение от ФАС, уже 4 декабря 2009 г. было объявлено о закрытии сделки по приобретению 100% бизнеса и активов сети «Патэрсон». Таким образом, помимо ранее входящих в Х5 Retail продуктовых сетей «Карусель», «Перекресток», «Пятерочка+», вошла и сеть «Патэрсон». Сегодня в Самаре «Патэрсон» представлен лишь тремя супермаркетами.

На прошлой неделе стало известно о том, что в магазине «Патэрсон», который расположен в самарском ТЦ «Империя», началась распродажа. При этом покупателям предлагается купить товар по существенно низкой цене, выпускаемый под собственным брендом сети. В телефонном разговоре с корреспондентом «Хронографа» директор Средневолжского филиала Х5 Retail Group Владимир Рыжков объяснил причину, по которой это происходит. «Да, действительно, сегодня идет распродажа товаров под собственной маркой, которые выпускались под лейблом «Патэрсон». Дело в том, что мы сейчас проводим ребрендинг. Все эти магазины будут работать под брендами или «Пятерочка+», или «Перекресток», — отметил Рыжков. В свою очередь, эта неопределенность, по мнению экспертов, связана с некоторыми особенностями формата магазинов сети «Патэрсон». Напомним, что у них официально был заявлен формат супермаркета. Однако большинство из них либо по площади, либо по ассортименту товара имеют признаки формата дискаунтер, в котором сегодня действует «Пятерочка +».

Вывеска «Патэрсон» скоро исчезнет с фасада «Империи»
Вывеска «Патэрсон» скоро исчезнет с фасада «Империи»

Как стало известно, вышеуказанные площади продуктового ритейла в ТЦ «Империя» компания Х5 предлагала приобрести другим участникам рынка в своем сегменте. Так, исполнительный директор ООО «Универсал-Трейдинг», владеющего уфимской сетью «Матрица», Виктор Рогачев пояснил: «Патэрсон» выходил к нам с предложениями о приобретении его площадей». К сказанному он добавил: «Что касается непосредственно магазина в ТЦ «Империя», то, по моему мнению, там нужно делать «Перекресток». Дело в том, что сам торговый центр привлекает других покупателей, нежели магазины, где расположены «Пятерочка+».

Стоит напомнить, что в начале прошлого года Х5 Retail Group уже проводила ребрендинг в «Перекрестке» (см. «Хронограф» №3 (267) от 02.02.09). Тогда часть магазинов формата гипермаркет сменила название на «Карусель», которую компания Х5 еще в июне 2008 г. приобрела у Formata Holding. Эксперты «Хронографа» в сфере потребительского рынка отмечали это как достаточно рискованное мероприятие, которое может создать в т.ч. и побочные негативные эффекты. Ввиду того что купленную сеть «Карусель», в частности в Самарском регионе, мало кто знал, соответственно, первое время покупательская активность и поток был меньше привычного. Между тем ребрендинг в «Патэрсоне», скорее всего, позволит избежать этого.

Дело в том, что в последнее время сеть «Патэрсон» испытывала достаточно большие трудности в Тольятти. Здесь уместно вспомнить, что в 2008г. все шесть тольяттинских магазинов были закрыты (см. «Хронограф» №20 (235) от 19.05.08). При этом насколько успешно начнется работа новых магазинов, можно будет узнать уже в ближайшее время, когда компания подведет итоги своей квартальной работы.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Кирилл ЗАХАРОВ, генеральный директор ООО «Агроторг-Самара»

- Я думаю, что после проведенного ребрендинга последует нормальная работа этих магазинов, тем более что у Х5 есть опыт проведения подобных мероприятий. В прошлом году они переименовывали «Перекрестки» в «Карусель». Отмечу, что помимо выгодных площадей при покупке сети учитываются выгодные договоры, контракты, поставщики и т.д. Добавлю, что имеющиеся сегодня магазины «Патэрсон», конечно, существенно уступают «Перекресткам».

Владимир РЫЖКОВ, директор средневолжского филиала Х5 Retail Group

- Сегодня в стадии обсуждения и решения как в компании, так и с арендодателем находится вопрос, что же за сеть будет в «Империи». Если те площади, которые занимал «Патэрсон», не позволяют вместить, по нашим стандартам, супермаркет, значит, там встанет дискаунтер. Мы очень жестко относимся к форматированию, в отличие от «Патэрсон». Не может быть супермаркета на площади 400 кв.м. Только два магазина «Патэрсон» в Самаре нам подходят под формат «Перекрестка». Я имею в виду точки в ТЦ «Империя» и на ул. Белорусской на Сухой Самарке.

Виктор РОГАЧЕВ, исполнительный директор ООО «Универсал-Трейдинг»

- Я не думаю, что обсуждаемый ребрендинг в «Патэрсоне» не будет затратным для компании Х5. У них нет особых требований к оборудованию, помещениям и т.д. Добавлю, что, выйдя на рынок, спустя некоторое время они опростоволосились. Вернуть покупателя на прежний уровень под этим брендом гораздо сложнее, нежели, например, привлечь людей к новому.