Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (319) | 22 марта 2010г.
 

Тархов принципам не изменяет

Пропагандировать реформу ЖКХ в Самаре доверят ограниченному кругу лиц

Иван Григорьев

26 марта по заказу департамента городского хозяйства и экологии (ДГХиЭ) администрации г.о. Самара планируется провести три открытых аукциона на общую сумму около 5 млн р. Победитель займется информационным сопровождением действий чиновников в реализации реформы ЖКХ на территории Самары. Анализ конкурсной документации дает основание предполагать наличие предвзятого отношения при подготовке тендера. В частности, об этом свидетельствуют некоторые требования к участникам, которые, судя по всему, были разработаны под конкретное лицо. На прошлой неделе УФАС по Самарской обл. получило уведомление о возможном нарушении законодательства.

Заработают на реформе

Три аукциона, заказанные ДГХиЭ, должны пройти в один день — 26 марта. Срок оказания услуг по запланированным муниципальным контрактам — с момента заключения до 31 декабря 2010 г. Предмет первого контракта — оказание услуг по освещению деятельности ДГХиЭ в СМИ, начальная его цена равняется 2 млн р.

Для информационной поддержки деятельности ДГХиЭ исполнитель (подрядчик) по заданию заказчика должен будет подготовить и разместить материалы о работе чиновников в печатном издании с объемом печатного текста 40 тыс. кв. см. В требованиях к печатным изданиям сказано, что это должна быть общественно- политическая, культурно- просветительская газета формата A3 с количеством полос не менее 8, выходящая ежедневным тиражом не менее 7 тыс. экземпляров. Процент подписчиков должен составлять не менее 80% от тиража, а распространение должно быть обеспечено на территории Самары не менее 90% от объема тиража. Также конкурсными требованиями к участникам предусмотрено наличие специализированной рубрики «Обратная связь».

Между тем указание требования о наличии в периодическом печатном издании специализированной рубрики «Обратная связь» явно ограничивает конкуренцию, поскольку не во многих СМИ на территории Самарской обл. существует подобная рубрика, в связи с чем иные участники рынка не смогут принять участие в открытом аукционе. Стоит отметить, что создание какой-либо рубрики в периодическом печатном издании является частью редакционной политики. И в случае победы в тендере ее легко можно ввести по желанию заказчика в том или ином исполнении, удобном для читателя.

Таким образом, указание в документации об аукционе о необходимости наличия какой-либо рубрики можно считать нарушением норм ФЗ «О защите конкуренции».

Читать — не главное

Кроме того, содержащееся в документации об аукционе требование о распространении на территории г.о. Самара не менее 90% от тиража, в процентном соотношении также содержит в себе условие, ограничивающее конкуренцию. Так, например, периодическое печатное издание тиражом 10 000 экз. должно распространять на территории г.о. Самара 9000 экз. газет, что и будет составлять 90% от тиража. Однако если же периодическое печатное издание тиражом 100 000 экз. распространяет на территории г.о. Самара 50000 экз., то в процентном соотношении это будет составлять всего 50% от тиража, но количество распространенных экземпляров периодического печатного издания будет существенно выше. Соответственно выше охват аудитории. Но именно такое или аналогичное ему СМИ по условиям тендера не сможет претендовать на победу. Таким образом, мэрия Самары, возглавляемая Виктором Тарховым (на фото), имея прямой интерес к тому, чтобы донести информацию о реформировании ЖКХ до максимального количества аудитории, наделе искусственно ограничивает ее количество путем введения условия, которое явно может быть исполнено только одним каким-либо изданием. В этом условии можно будет усмотреть не только нарушение ФЗ «О защите конкуренции», но и неэффективное расходование бюджетных средств.

Опыт «Палитры»

Предмет контракта второго аукциона — оказание услуг по освещению деятельности ДГХиЭ в печатных СМИ — в принципе, идентичен предмету первого. Разница в стартовой цене -всего 1 млн р., и в количестве СМИ, подготовку и размещение публикаций в которых обязан обеспечить опять-таки победитель конкурса, а не непосредственно сами СМИ. Как видим, этот аукцион заведомо спланирован под посредническую структуру. Список ДГХиЭ включает порядка двадцати пяти областных и федеральных газет и журналов.

Предмет контракта третьего аукциона — оказание услуг по изготовлению и размещению информационных сюжетов и программ о деятельности ДГХиЭ в эфире кабельного телеканала со стартовой ценой 2 млн р.

Он во многом напоминает предмет открытого конкурса, который 29 января при отсутствии конкурентов выиграло рекламно- информационное агентство ЗАО «Палитра» (см. «Хронограф» №316 от 01.03.10).

Помимо вышеуказанных задач для печатных СМИ телевизионщики должны будут пропагандировать бережное отношение к объектам ЖКХ (дорогам, тротуарам, фасадам зданий, подъездам и т.п.), а также повышать экологическую культуру населения Самары. Продолжительность вещания на круглосуточном кабельном телеканале в рамках общего объема услуг составит 800 мин. против всего 2000 сек., в течение которых, по условиям январского конкурса, «Палитрой» уже освещается деятельность всей администрации г.Самары и ее структурных подразделений в эфирных сетях.

Существенное отличие состоит и в стоимости трансляции 1 сек. эфира. При начальной цене контракта 2 млн р. она равна всего 41,67 р., в то время как ее значение для эфирных каналов по конкурсному заданию было заявлено на уровне 1750 р. Сложно представить, как столь существенная разница в цене была обоснована экономическими расчетами.

По крайней мере, о размере доли прибыли ЗАО «Палитра» от работы с таким контрактом догадаться несложно.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Андрей ИМУКОВ, руководитель управления информации и аналитики администрации г.о. Самара

-19 марта 2010 г. состоится вскрытие конвертов трех открытых аукционов, по результатам которых станет известно количество поданных заявок. Победителем аукционов станет участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. Цена контракта формируется исходя из стоимости единицы услуги и объема заказываемых услуг. Начальная цена единицы услуги сформирована по результатам мониторинга цены услуг среди лиц, способных оказывать услуги, предусмотренные муниципальным контрактом.