Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №41 (305) | 30 ноября 2009г.
 

Отправили в отстой

Троллейбусный проект Сызрани практически закрыт

Виктория Чайковская

26 ноября директор МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие» Александр САКСОНОВ сообщил, что ангар местного троллейбусного депо может использоваться и под автобусы. Троллейбусное движение в Сызрани было прекращено 1 ноября. Часть экспертов не исключает, что проект экологичного транспорта закрыт окончательно. По их мнению, бесхозное депо может перейти под контроль владельца группы компаний «Криста» Владимира СИМОНОВА.

О вероятном закрытии троллейбусного движения в Сызрани источники «Хронографа» говорили еще в сентябре. Причиной называлась убыточность проекта. Однако в начале октября 2009 г. директор МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие» (СПАТП) Саксонов сообщал «Хронографу», что решение о работе троллейбусов в Сызрани находится на стадии проработки (см. «Хронограф» №37 (301) от 02.11.09). Глава администрации Сызрани Юрий Кобякин тогда также подтвердил, что решение о прекращении движения троллейбусов пока не принято. Он же проинформировал «Хронограф» о том, что СПАТП арендует троллейбусы у МУП «УК «Городские перевозки». Это предприятие признано банкротом и подлежит ликвидации.

Троллейбусное движение все же было остановлено. В целях сохранности троллейбусы, по словам Саксонова, поставлены на открытую площадку в депо. Возникает естественный вопрос: а какова будет судьба неиспользуемых контактных сетей?

По этому поводу Саксонов сообщил редакции следующее: «В целях обеспечения работоспособности и сохранности силовых кабелей и воздушной контактной сети все сети находятся под постоянным напряжением. По графику работает состав дежурных электромонтеров. Проводятся регламентные работы, необходимые в осенне-зимний период». Некоторые же эксперты предполагают, что затяжное пребывание сетей в бездействии может привести их в негодное состояние. При обесточивании же контактные сети могут попросту разграбить и реализовать в качестве вторичного цветмета.

Что касается находящегося на территории троллейбусного депо ангара, он, как выяснилось из сообщений ответственных лиц, может быть использован и для обслуживания автобусов. Депо находится по соседству с МУЗ «Центральная городская больница» Сызрани. Эксплуатация ангара под автобусы может в дальнейшем неблагоприятно отразиться на деятельности лечебного учреждения.

Помимо СПАТП, в сфере пассажирских перевозок работает еще и ООО «Интервал». Оно доставляет работников ОАО «Пластик» к месту работы и обратно. Не исключен вариант, при котором троллейбусный ангар перейдет в пользование «Интервалу». Автобусы ООО «Интервал» в количестве 25 единиц в связи со сложностями ОАО «Пластик» могут быть использованы на городских линиях. ООО «Интервал» подконтрольно людям из группы «Криста», под контролем которой также находится и ОАО «Пластик». Собственно, ООО «Интервал» и создавалось для обслуживания завода «Пластик».

По словам Саксонова, «высвободившемуся персоналу троллейбусного депо по соглашению предложены другие имеющиеся вакантные места». В ГУ «Центр занятости населения г. о. Сызрань» информацию о сокращениях в СПАТП не подтвердили. Эксперты, однако, не исключают, что троллейбус может встать надолго. Самые пессимистичные из них предполагают, что заново запущен он уже не будет. Слишком много в Сызрани влиятельных лиц, заинтересованных в том, чтобы троллейбусное движение не создавало конкуренцию автобусам.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Нина ФРОЛОВА, директор ГУ «Центр занятости населения г. о. Сызрань»

- В наше учреждение от СПАТП поступала информация о введении на предприятии режима неполной рабочей недели до 31 декабря 2009 г. в целях предотвращения массового увольнения работников.

Александр САКСОНОВ, директор МУП «СПАТП»

- В связи с остановкой троллейбусного движения в Сызрани с 1 ноября 2009 г. все троллейбусы поставлены на открытую площадку отстоя в троллейбусное депо для сохранности. Сокращение работающего персонала в СПАТП в 2009 г. не производилось.