Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (301) | 2 ноября 2009г.
 

Место для Когогина

Гендиректора КАМАЗа введут в совет директоров АВТОВАЗа

Сейдамет Абреков

20 ноября в ходе внеочередного собрания акционеров (ВСА) ОАО «АВТОВАЗ» будет избран новый совет директоров. Вместо ушедшего с автозавода бывшего президента АВТОВАЗа Бориса АЛЕШИНА акционерам будет предложено включить генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея КОГОГИНА (на фото). Приход Когогина на АВТОВАЗ стоит расценивать как начало процесса взаимного проникновения менеджмента КАМАЗа и АВТОВАЗа в систему управления предприятиями. Также не стоит исключать, что уже в следующем году Сергей Когогин может занять место президента АВТОВАЗа.

В повестку дня ВСА включено три вопроса: об утверждении порядка ведения годового общего собрания акционеров, о досрочном прекращении полномочий членов совета директоров и об избрании нового совета директоров ОАО «АВТОВАЗ». Предлагаемый новый состав отличается от действующего лишь одной персоной. Вместо бывшего президента ОАО «АВТОВАЗ» Бориса Алешина в состав совета директоров будет введен генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Борис Алешин принял решение оставить пост главы АВТОВАЗа 25 августа.

Стоит напомнить, что 25 августа в интервью телеканалу «Вести 24» член совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», заместитель генерального директора ГК «Рое-технологии» Игорь Завьялов заявил, что правлением ГК «Ростехнологии» было принято решение о создании холдинга «Росавто». По словам Завьялова, на пост генерального директора этого холдинга Ростехнологии предложили Сергея Когогина. Однако пока отсутствует официальная информация о том, что Когогин все-таки возглавил холдинг. Судя по всему, приход Когогина в совет директоров АВТОВАЗа обусловлен возникшими проблемами при создании холдинга «Росавто». Важно напомнить, что эксперты «Хронографа» ставили под сомнение целесообразность создания холдинга «Росавто» еще в августе. Свое видение они основывали на том, что 27 августа по поручению президента РФ Дмитрия Медведева была начала проверка госкорпораций Генпрокуратурой РФ (см. «Хронограф» №28 (292) от 31.08.09).

По поводу причин включения в совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» Сергея Когогина информированный источник на предприятии отметил: «Предполагалось создание «Росавто». Соответственно, в нем должен был быть представитель КАМАЗа. Должен был произойти обмен совместного участия в деятельности АВТОВАЗа и КАМАЗа. Но все это остается в планах, и когда это случится, не очень ясно. А вот механизм, который предшествовал этой ситуации, запущен. Назад его развернуть практически нереально. Поэтому Когогин и будет входить в состав совета директоров».

Ветеран АВТОВАЗа Юрий Целиков в целом положительно оценил перспективу вхождения Сергея Когогина в совет директоров АВТОВАЗа. Между тем не совсем понятно, чьи интересы будет представлять в совете директоров АВТОВАЗа Сергей Когогин. КАМАЗ акциями АВТОВАЗа не владеет. «Когогин представляет будущий холдинг. Для того чтобы принять окончательное решение по целесообразности, нужно, чтобы Когогин получил какие-то права и за эти несколько месяцев вник во все проблемы. Он будет вникать, получив полномочия члена совета директоров», — считает Юрий Целиков. Судя по всему, уже в скором времени Сергей Когогин станет президентом АВТОВАЗа. По мнению экспертов «Хронографа», нынешний президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров имеет совершенно определенные задачи, к примеру, снижение численности персонала до заданного уровня. Сейчас на АВТОВАЗе называется целевая численность персонала — 74431 работник (см. «Хронограф» №36 (300) от 26.10.09).

После выполнения этой задачи Комаров вполне может уступить место новому президенту. Это может случиться уже в марте 2010 г. Определенным подтверждением

скорого ухода Комарова можно назвать тот факт, что его кандидатура не будет рассматриваться в числе претендентов в новый состав совета директоров АВТОВАЗа.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Справка:

Состав совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», предложенный акционерам для голосования 20 ноября: Сергей Чемезов — гендиректор ГК «Ростехнологии», Алексей Алешин — первый заместитель гендиректора ГК «Ростехнологии», Игорь Завьялов — заместитель гендиректора ГК «Ростехнологии», Сергей Когогин — гендиректор ОАО «КАМАЗ», Владимир Артяков -губернатор Самарской обл., Карлос Гон- президент Renault S.A.S., Кристиан Эстев — руководитель УК региона «Евразия» Renault S.A.S., Патрик Пелата — исполнительный вице-президент Renault S.A.S., Рубен Варданян — председатель совета, директор ГК «Тройка Диалог», Сергей Скворцов -управляющий директор ГК «Тройка Диалог», Ричард Огдон — управляющий директор ЗАО «ИК «Тройка Диалог», Николай Карагин — председатель профкома ОАО «АВТОВАЗ».

Комментарии

Юрий ЦЕЛИКОВ, ветеран ОАО «АВТОВАЗ»

- Комаров свою работу сделает, и, скорее всего, будет абсолютное обновление. Это второй этап реорганизации и модернизации промышленной площадки в Тольятти. Это абсолютно промежуточный, временный этап, который не влияет ни на что. Все самое интересное начнется после Нового года. После того как правительство решится на банкротство АВТОВАЗа. А оно приближается с курьерской скоростью.