Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (301) | 2 ноября 2009г.
 

Последний путь дилера

47 кредиторов хотят получить от «Транс-Контракта» 308 миллионов

Евгения Андросова

Через месяц в Арбитражном суде Самарской обл. будет заслушан отчет временного управляющего ООО «Транс-Контракт» Константина РЕШУХИНА. 6 августа в отношении «Транс-Контракта» (ТК) была введена процедура наблюдения. В конце ноября состоится и первое собрание кредиторов. Пока Решухин не готов говорить о финансовом состоянии предприятия. Однако уже сейчас заявилось 47 кредиторов с общей суммой требований более 308 млн. р. Компания входила в структуру Группы «СОК».

28 октября в арбитражном суде планировалось заслушать отчет временного управляющего. Однако слушание было перенесено на конец ноября. Примерно тогда же состоится и первое собрание кредиторов «Транс-Контракта». На этом собрании будет определена дальнейшая судьба предприятия. В частности, будут рассматриваться следующие вопросы: отчет временного управляющего, принятие решения о дальнейшей процедуре, принятие решения об образовании комитета кредиторов, выбор кандидатуры управляющего, выбор реестродержателя или возложение этих обязанностей на арбитражного управляющего.

На конец октября количество кредиторов «Транс-Контракта» достигло 47 юридических и физических лиц. Общая сумма их требований превышает 308 млн. р. Одной из первых заявившихся кредиторов стала ИФНС по Кировскому р-ну Самары. Налоговая инспекция заявила о 27,3 млн. р. задолженности и пеней по налоговым сборам.

Самый крупный кредитор — Кировское отделение №6991 ОАО «Сбербанк РФ» в Самаре. Его требования составили 146 млн. р. по кредитам, предоставленным предприятию в 2007 г. Вторым по размеру объема заявленных требований после Сбербанка можно считать ООО «Фармперспектива». Его требования составили 57,4 млн. р.

Также одними из крупнейших кредиторов являются РУП «Гомельский завод с/х машиностроения «Гомсельмаш» (Республика Беларусь) и ООО «Автомобильная и прицепная техника — Торговый дом» (г. Казань). Сумма долга «Транс-Контракта» перед ними 12,7 млн. р. и 15,4 млн. р. соответственно.

Процедура банкротства была начата по инициативе ООО «Транс-Контракт». 27 апреля руководство компании обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом. 6 августа определением арбитражного суда в отношении «Транс-Контракта» была введена процедура наблюдения. Временным управляющим был назначен Константин Решухин, арбитражный управляющий НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих при Торгово- промышленной палате РФ».

Стоит напомнить, что ООО «Транс-Контракт» было образовано в 2001 г. Генеральным директором и учредителем компании является Николай Мозырец. «Транс-Контракт» был официальным дилером производственного республиканского унитарного предприятия ПРУП «Минский автомобильный завод» (Республика Беларусь), работающим на территории Самарской обл. с 2001 г. (см. «Хронограф» № 26 (145) от 24.07.06). Также «Транс-Контракт» является представителем белорусской компании «МАЗ-Купава». Это предприятие специализируется на производстве прицепов для туризма и модулей для торговли и организации быстрого питания. Кроме того, «Транс-Контракт» имеет дилерское соглашение с германским производителем двигателей Deutz.

В числе клиентов «Транс-Контракта» — ОАО «АвтоВАЗтранс», ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», ОАО «Куйбышев-Азот», ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «Самараагропромснаб», ООО Аптечная сеть «Имплозия», муниципалитеты Тольятти и Самары. Примечательно, что TК является фактически единственным предприятием, реализующим продукцию МАЗ на территории Самарской обл.

Дочерней компанией «Транс-Контракта» является ООО «Торговый дом «Беларусь», в которой Мозырец до 2008 г. также занимал пост директора. Фактически это тоже дилерская фирма.

Причастность «Транс-Контракта» к бизнесу Группы «СОК» нередко помогала ему становиться крупным поставщиком автобусов и другой техники для муниципальных нужд (см. «Хронограф» № 39 (254) от 20.10.08), особенно в Самаре и Тольятти.

Комментарии

Константин РЕШУХИН, временный управляющий ООО «Транс-Контракт»

- Есть ли у «Транс-Контракта» какое-то имущество, за счет которого можно было бы частично погасить долги?

- Проведем собрание, финанализ и будем решать. Если есть такие пассивы, значит, есть и активы. Пока процедура наблюдения. Я как временный управляющий выполняю задачи: рассмотрение требований кредиторов, анализ состояния и, самое главное, проведение первого собрания кредиторов для определения дальнейшей процедуры. На стадии наблюдения ни с кем не рассчитываются.

- Есть ли какая-то дебиторская задолженность? На какую сумму?

- Конечно, как на любом предприятии, есть и кредиторы, и дебиторы. Предприятие покупало транспорт и передавало дальше в лизинг. Соответственно, кто-то рассчитался, а кто-то нет. Сумму может определить только конкурсный управляющий или внешний, тот, кто будет дальше работать.

- Как вы оцениваете общее состояние компании?

- Выводы какие-либо я пока не берусь делать. Что-то особенное в этом предприятии выделить не могу. «Транс-Контракт» — стандартный должник. В любом случае это кредиторы будут решать дальнейшую судьбу предприятия. Должник в свою очередь может какие-то предложения вносить. Процедура пока достаточно простая, в ней нет ничего замысловатого. Сейчас основное — это установить требования кредиторов для проведения первого единого собрания.