Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (299) | 19 октября 2009г.
 

Ушли от обязательств

Банкротство должников Сбербанка может стоить Лисицыной должности

Татьяна Никонорова

В настоящий момент в производстве Арбитражного суда Самарской обл. находится несколько дел, в которых возглавляемое Светланой ЛИСИЦЫНОЙ (на фото) отделение Сбербанка фигурирует как одно из третьих лиц. Автозаводскому отделению №8213 ОАО «Сбербанк РФ» ничего не остается, как в экстренном порядке пытаться включить свои требования в реестр требований кредиторов обанкротившихся авто дилеров и поставщиков ОАО «АВТОВАЗ». Совокупный долг обанкротившихся заемщиков этого отделения, скорее всего, уже перевалил за 1 млрд. р. Данная ситуация может сделать положение Лисицыной очень уязвимым.

На данный момент Автозаводское отделение №8213 ОАО «Сбербанк РФ» пытается добиться через арбитражный суд включения своих требований в реестр кредиторов компаний, подконтрольных Владимиру Яркину. В арбитраже рассматривается дело о банкротстве сразу двух близких ему компаний — ООО «УК «Авто-Трейд» и ООО «Авто-Трейд — Тольятти». В обоих случаях Сбербанк пока участвует в процессе в качестве одного из третьих лиц. В ближайшее время суд вынесет определение по поводу внесения в реестр требований Сбербанка. После этого можно будет уже точно говорить о сумме долга. Пока можно лишь делать предположения, что эта сумма может находиться на уровне 200 млн. р. (см. «Хронограф» №34 (298) от 12.10.09).

Также ОАО «Сбербанк» в лице своего филиала «Поволжский банк» включен в реестр кредиторов ООО «Премьера-С». Сумма исковых требований Сбербанка здесь 273 млн. р. Важно отметить, что инициаторами процедуры банкротства как в случае с компанией холдинга «Авто-Трейд», так и в случае с «Премьерой-С» стали сами должники.

Ранее по пути самобанкротства предпочли пойти два других тольяттинских автодилера — ООО «Альянс-Авто» и ООО «Юкка». Более 200 млн. р. ОАО «Сбербанк» одолжило ООО «Альянс-Авто», о чем впоследствии была сделана запись в реестре требований кредиторов ООО «Альянс-Авто» (см. «Хронограф» №15 (279) от 27.04.09). Еще 252 млн. р. составляет невозврат ООО «Юкка» (см. «Хронограф» №25 (289) от 13.07.09).

В случае с банкротством ООО Фирма «Виза» в качестве инициатора процедуры использовалась малоизвестная фирма ООО «ПолиХим» с долгом 844 тыс. р. (см. «Хронограф» №21 (285) от 08.06.09). Однако в ходе приема конкурсным управляющим требований кредиторов выяснилось, что крупнейшим кредитором ООО Фирма «Виза» является Автозаводское отделение Тольятти №8213 ОАО «Сбербанк РФ». Ему обанкротившаяся «Виза» должна 162 млн. р. (см. «Хронограф» №32 (296) от 28.09.09). Сбербанк имеет не так уж много шансов вернуть эти деньги.

Кредиты ООО Фирма «Виза» выдавались Сбербанком с 2006 г. В качестве обеспечения исполнения обязательств по договорам подконтрольная Виталию Зыкову и Михаилу Вайнштейну «Виза» заложила массу имущества, в частности, оборудование для переработки пластмасс, гараж, проволоку в ассортименте, транспортные средства, сырье для производства виброизоляции. Причем некие транспортные средства и сырье для виброизоляции Сбербанк в качестве залога принял только 9 апреля 2009 г., т.е. незадолго до начала процедуры банкротства «Визы».

По оценкам наблюдателей, вероятность возврата средств кредиторам третьей очереди в ходе конкурсного производства практически равна нулю.

Таким образом, представляется вполне вероятным, что невозврат Автозаводскому отделению Сбербанка уже давно перевалил за 1 млрд. р. И это только несколько юридических лиц, которые, кстати, всегда позиционировали себя как давние партнеры ОАО «Сбербанк РФ». Менее раскрученные в Тольятти фирмы, очевидно, должны Сбербанку еще больше. При этом в Автозаводском отделении сумму невозвратов не раскрывают и, более того, не поясняют, какие именно действия предпринимаются для того, чтобы истребовать кредитные средства обратно. Каким образом отделение, у которого невозврат лишь по нескольким компаниям составил почти 1 млрд. р., будет поддерживать финансовую стабильность, непонятно.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.