Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (299) | 19 октября 2009г.
 

Антимонопольная мораль

«МедГард» оштрафовали за латынь и органы на рекламных сообщениях

Татьяна Федорова

5 октября в одиннадцатый апелляционный арбитражный суд поступила жалоба ООО «МедГард» (г. Самара) на решения первой инстанции по делу о наложении штрафа УФАС по Самарской обл. на медицинскую компанию за ненадлежащую рекламу. В свою очередь УФАС подало апелляционную жалобу на решение о назначении комплексной социально-психологической экспертизы.

Весной 2009 г. в рамках рекламной кампании ООО «МедГард» размещало на территории города баннеры с наружной рекламой. В общей сложности 22 рекламные конструкции размером 3 на 6 м были установлены на центральных и самых оживленных улицах города. По мнению антимонопольной службы, реклама являлась ненадлежащей и оскорбительной. В постановлении Самарского УФАС говорится, что медицинская компания нарушила сразу три нормы ФЗ «О рекламе». В частности, антимонопольному органу не понравилось, что были использованы слова на латыни (Arteria, Prostata, Anus и т. д.), а также то, что на баннерах были изображены внутренние органы человека. Медицинской компании вынесли предписание и наложили штраф. Предписание и постановление о наложении административного штрафа сейчас обжалуются в арбитражном суде. Таким образом, на данный момент в производстве находятся несколько дел.

Два дела от медицинской компании, которая пытается признать недействительным наложение штрафа и признание рекламы ненадлежащей, а также дело со стороны антимонопольной службы, представители которой в свою очередь хотят добиться отмены проведения социально-психологической экспертизы рекламы.

Медицинская компания в ходе арбитражного процесса заявила ходатайство о назначении комплексной социально-психологической экспертизы, чтобы специалисты разъяснили, есть ли в их рекламе непристойные и оскорбительные образы. Проведение экспертизы ООО «МедГард» просило поручить экспертам Сергею Березину, являющемуся заведующим кафедрой социальной психологии психологического факультета СамГУ, и Дмитрию Исаеву, старшему преподавателю кафедры общей психологии и психологии развития того же университета.

УФАС возражало против привлечения к данному делу экспертов, пояснив это тем, что решение о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «МедГард», принято с учетом мнений Министерства здравоохранения и социального развития Самарской обл., самарской областной организации Союза журналистов и председателя регионального духовного управления мусульман Самарской обл.

Однако арбитражный суд встал на сторону медицинской компании и назначил комплексную социально-психологическую экспертизу, которую проводили специалисты Березин и Исаев. Ее результаты станут известны в ближайшее время.

Комментарии

Анна ДУБАСОВА, коммерческий директор ООО «МедГард»

- Хотим отметить, что мы крайне удивлены тем, что УФАС возражает против проведения экспертизы. Вопрос воздействия рекламы на потребителя является ключевым для разрешения данного дела, а социально-психологическая экспертиза только поможет его разрешить.

Светлана АВЕРЬЯНОВА, и. о. руководителя УФАС по Самарской обл.

- 22 мая Самарское УФАС России признало рекламу ООО «МедГард» ненадлежащей. 30 июня по факту нарушения законодательства РФ о рекламе на общество был наложен административный штраф в размере 220 тыс. р. Предписание управления об устранении нарушения ООО «МедГард» было исполнено. Управлением были запрошены мнения общественных организаций относительно использования в данной рекламе изображений человеческих органов. Четыре организации независимо друг от друга пришли к выводу, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, принятые в обществе, является непристойной, не может демонстрироваться в публичных местах, а также противоречит нормам медицинской этики.