Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (299) | 19 октября 2009г.
 

Подвела «Моторика»

«Блик-М» продает салон Yamaha

Илья Казаков, Анна Большакова

12 октября стало известно о продаже салона водной мототехники ООО «Моторика», дилера Yamaha. Компания подконтрольна владельцу группы «Блик М» Сергею ЛАЗАРЕВУ. По сути, салон Yamaha стал первой жертвой оптимизации холдинга. Заявленная цена объекта — $750 тыс. Эксперты «Хронографа» считают цену завышенной на 15-20% и прогнозируют, что холдингу крайне трудно будет продать актив.

В минувший понедельник на рынке специализированной коммерческой недвижимости Самары появилось еще одно предложение. На этот раз выставлен на продажу салон водной мототехники Yamaha на 23-м км Московского шоссе в Кировском р-не Самары. В объявлении о продаже объекта, выставленного на одном из специализированных сайтов, сообщается, в частности, что отдельно стоящее здание располагается на первой линии главной автомагистрали Самары. Указанная площадь объекта составляет 470 кв. м. Рядом находятся автосалоны компаний ООО «Самарские автомобили», тольяттинского ЗАО «Пурпе», ЗАО «Арго-Моторс».

Салон Yamaha принадлежит ООО «Моторика». По данным ЕГРЮЛ, учредителем компании является глава холдинга «Блик-М» Сергей Лазарев. Согласно информации сайта www.blik-m.ru, он владеет спортивно-оздоровительным центром «Склон» и рядом компаний, занимающихся производством из ПВХ, продажей железнодорожного оборудования и грузоперевозками. Также, согласно данным ряда источников, Лазарев ранее входил в совет директоров ОАО ПК «Элкабанк», подконтрольного бизнесмену Алексею Леушкину. Но в 2007 г. Лазареву пришлось покинуть совет директоров банка, оставшись лишь его миноритарным акционером.

Компетентные источники предположили, что ООО «Моторика», скорее всего, являлось для Лазарева экспериментальным активом наравне со «Склоном», а сам салон Yamaha был построен на волне активной экспансии московских компаний на самарский рынок водной техники.

Стоит напомнить, что на заре становления этого рынка — до 2006 г. -многие дилеры в Самаре продавали сразу несколько марок мото-, гидро-, автотехники в одном комплексе. Но требования дистрибьюторов вынудили большинство компаний построить отдельные шоурумы или свернуть бизнес. Так, весной 2007 г. в Самаре начал свою работу специализированный центр Yamaha от московской компании «Панавто» на ул. Лесной. В 2007 г. Группа «СОК» завершила строительство специализированного салона Bombardier. А в декабре 2007 г. в ЕГРЮЛ появилась запись о компании ООО «Моторика».

Эксперты не исключают, что высокая концентрация специализированных салонов также стала причиной продажи актива. Риелторы отмечают увеличившееся количество предложений в сегменте рынка салонов. Недавно на продажу были выставлены автосалоны «Евразия», «Машина», автосалон «Автоимпорт» на ул. Демократической. Директор ООО «Агентство оценки «Интеллект» Денис Шевяков отметил, что «Блик-М» будет крайне трудно продать здание ООО «Моторика». «Сейчас салоны по продаже авто- и мототехники никому не нужны», — считает Шевяков. Продажи автомобилей упали, по оценкам разных аналитиков, до 60-85%. Чтобы вкладываться в ритейл автомобилей в данной ситуации, должно быть что-то, что заинтересовало бы инвестора. В данной ситуации я пока не вижу, что его может заинтересовать», — резюмировал Шевяков.

Комментарии

Алексей ГУРЬЯНОВ, генеральный директор ООО «Институт независимой оценки и аудита»

- Как вы оцениваете цену объекта?

- Я бы сказал, что для предложения как оферты цена нормальная, а сделка, скорее всего, пройдет ниже заявленного уровня на 15-20%.

- С чем может быть связана продажа?

- С тем, что какие-то кредитные линии были открыты под эти объекты, или у собственника есть проблемы с другим бизнесом и он хочет скинуть объект, который считает менее прибыльным для себя.

Денис ШЕВЯКОВ, директор ООО «Агентство оценки «Интеллект»

- Цена S750 тыс. дороговата, если учесть специализацию объекта. С одной стороны, 47 тыс. р. за кв. м — вменяемая стоимость, с другой — это верхняя планка. Ситуация предельно проста: вся продукция, которой они торгуют, будет востребована не скоро. А именно, когда население вновь в общей своей массе станет платежеспособным и не будет перебиваться с копейки на копейку. Именно тогда пойдет реализация этой продукции. Более того, даже если здание перепрофилировать под любой другой салон, будет то же самое. И все это прекрасно понимают. Сейчас, к сожалению, инвестиции по этой стоимости — это замораживание денег на 3-5 лет. Есть более привлекательные способы вложить деньги.