Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (299) | 19 октября 2009г.
 

Странная забота

Тагаев решил помочь вне рамок своих полномочий

Татьяна Никонорова

Незадолго до дня голосования по довыборам депутата в Самарскую губернскую думу по 14-му избирательному округу в Тольятти руководители предприятий торговли получили от руководства департамента потребительского рынка мэрии Тольятти письма весьма неоднозначного содержания. Предпринимателям предлагалось оказать посильное содействие для благоприятного проведения выборов. Руководство департамента вспомнило о наличии в городе социально незащищенных слоев, которым требуется помощь.

Незадолго до дня голосования тольяттинские представители получили довольно странные послания: «В целях поощрения и активизации населения на участие в избирательной кампании прошу вас рассмотреть возможность и оказать спонсорскую помощь в виде предоставления карты постоянного покупателя или бонусной карточки на приобретение товаров вашей торговой сети». О своем решении оказать спонсорскую помощь предлагалось сообщить в департамент потребительского рынка. Сколько предприятий малого и среднего бизнеса, а также торговых сетей получили предложение «оказать спонсорскую помощь на довыборах в СГД», осталось неизвестным.

Следует отметить, что сам руководитель департамента Хетаг Тагаев письмо с просьбой о спонсорской помощи подписывать не стал, предоставив это и. о. директора департамента Елене Авдеенко. На просьбу «Хронографа» пояснить, в чем именно суть оказания спонсорской помощи, пришло довольно любопытное письмо, подписанное уже лично Тагаевым. «Основной целью проводимой нами акции является оказание посильной помощи малообеспеченным слоям населения г. Тольятти, в первую очередь пенсионерам. Наряду с проведением социальных, сельскохозяйственных ярмарок, организацией временных, общественных работ эта акция входит в комплекс антикризисных мер, способствующих улучшению социально-экономического положения г. о. Тольятти. Кроме того, на департамент возложены функции по информированию населения о проведении дополнительных выборов», — говорится в ответе Тагаева. При этом осталось неясным, кто именно дал указание департаменту потребительского рынка «информировать» горожан о выборах, тем более что эта обязанность напрямую возложена на территориальные избирательные комиссии. Также остался открытым вопрос, кто именно возложил на Тагаева задачу организовать комплекс мероприятий по поддержке социально незащищенных слоев граждан, т. к. в мэрии существует профильный департамент соцзащиты.

Следует отметить, что упоминание о неком поручении «информировать население» далеко не случайно. Не существует практически ни одной выборной кампании, в которой директору департамента потребительского рынка не была уготована определенная роль. Умея организовать бизнес-сообщество, Тагаев в течение долгого времени оставался одним из наиболее влиятельных чиновников мэрии Тольятти.

Правда, группа пенсионеров ждет от департамента потребительского рынка не социальной помощи, оказываемой «под выборы», а достойной организации места для торговли подержанными вещами, для того чтобы зарабатывать на жизнь самостоятельно.