Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (297) | 5 октября 2009г.
 

Вне досягаемости

Конкурировать с Симоновым на рекламном рынке Сызрани невозможно

Вероника Синицына

1 октября, через месяц после вступления в силу изменений в ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», количество рекламных конструкций в Сызрани, по наблюдению экспертов, не уменьшилось. Нововведения вряд ли скажутся на местном рынке наружной рекламы. Аналитики усматривают здесь не только заинтересованность бизнес-групп, но и возможности для коррупционных проявлений.

Новой редакцией ГОСТа запрещено устанавливать рекламные носители на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов, а также на разделительных полосах. И если ранее над проезжей частью и по обочинам дорог в жилых (или так называемых селитебных) зонах разрешено было размещать перетяги, то теперь такая возможность исключена.

В Сызрани с 1 сентября количество перетягов не уменьшилось. Законность большей их части вызывает сомнение, однако, как удалось выяснить «Хронографу», рекламодатели, желающие оформить официальное разрешение на размещение конструкций такого типа, сталкиваются с рядом проблем. Так, например, одна из старейших фирм в Сызрани, занимающаяся изготовлением рекламы более 20 лет, — ООО «Реклама» — еще в 2004 г. сделала попытку получить разрешение на размещение рекламных установок. В соответствии с существующим на тот момент постановлением главы администрации установку рекламоносителей, отдельно размещаемых на опорах уличного освещения, необходимо было согласовывать с органами ГИБДД, комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации Сызрани, другими организациями. Особо отмечалось, что согласование производится без оплаты, а отказ в разрешении должен быть «письменным, мотивированным и направляться как рекламо-распространителю, так и в уполномоченный орган».

«Рекламе», по информации источников «Хронографа», удалось пройти все инстанции, кроме ГИБДД. В местном ГИБДД заявку рассмотрели, объяснили, что размещать перетяжки можно только в селитебных зонах, и переадресовали заявку в областное ГИБДД. Здесь на заявку фирмы якобы не ответили вообще, не говоря уже о мотивах отказа.

По мнению наблюдателей, некими преференциями на размещение рекламных конструкций в Сызрани пользуется предприятие, осуществляющее в Сызрани местное телевещание, — ООО «КТВ-Луч» (КТВ). Накануне выборов мэра Сызрани в 2004 г. экспертами предполагалось, что оно из-под контроля действующего тогда мэра Василия Янина и группы «Самкон» перешло под контроль Владимира Симонова. Аналитики уже тогда считали утрату такого канала влияния одной из принципиальных ошибок Янина.

Согласно данным ЕГРЮЛ, сегодня учредителями КТВ являются Максим Симонов (на фото) -54,76% (526 244 р.), Геннадий Чернышев — 13,34% (128 293 р.) Эти данные были внесены в ЕГРЮЛ 19 июля 2004 г., т. е. как раз накануне выборов 2004 г.

20 мая 2008 г. одним из учредителей КТВ официально стал еще и Виталий Зорев- 11,9% (114 263р.). Учредителем КТВ с размером доли в 20% (192 200 р.) является также управление культуры, информации и рекламы администрации Сызрани (УКиР). В качестве дочерних по отношению к КТВ компаний значится рекламное агентство ООО «Реал». Нельзя исключать, что эти фирмы в действительности занимаются размещением наружной рекламы в Сызрани. Возможно, доходы с этого вида деятельности и составляют значительную часть их бизнеса. Расходные же мероприятия, скорее всего, могут проходить через УкиР, т. е. городской бюджет. При этом не исключено, что рекламироваться по максимально выгодным для себя расценкам могут предприятия, входящие в сферу интересов Владимира Симонова.

Между тем в течение 2009 г. прокуратурой Самарской обл. проводилась экспертиза нормативно- правовых актов и проектов органов местного самоуправления (см. «Хронограф» №32 (296) от 28.09.09).

Прокуратура Сызрани подвергла проверке законность проекта постановления главы администрации «Об утверждении Правил выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории г. о. Сызрань». Выяснилось, что в указанном проекте постановления используются формулировки с неясным содержанием. Так, например, оговаривалось, что в случае самовольной установки конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания уполномоченного органа. Название органа не указывалось. В Правилах отсутствовало указание на необходимость проведения торгов в форме конкурса или аукциона для заключения договора на установку и эксплуатацию конструкций. Подобные формулировки, по мнению прокуратуры, свидетельствуют о наличии коррупциогенного фактора.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Светлана НОВИКОВА, директор ООО «Реклама»

- Разъяснений, по каким причинам ГИБДД не приняло нашу заявку, оформленную соответствующим образом, мы так и не дождались. Получить разрешение нам не удалось, и больше попыток мы не делали.

Ольга ДИДЫК, руководитель управления культуры, информации и рекламы администрации Сызрани

- С 2004 г. функции по контролю над рекламной деятельностью на территории Сызрани переданы в отдел транспорта и промышленной политики администрации Сызрани. Из деятельности управления культуры, информации и рекламы данное направление исключено.

Игорь АНТИПКИН, генеральный директор ООО «КТВ-Луч»

- ООО «КТВ-Луч» размещением наружной рекламы не занимается.