Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (293) | 7 сентября 2009г.
 

Депо закрыли

Железная дорога в Сызрани продолжает модернизацию

Виктория Чайковская

1 сентября стало известно о ликвидации локомотивного депо «Сызрань». На сегодняшний день необходимость в нем отпала. В связи с электрификацией участка «Сызрань — Сенная» продолжаются работы по модернизации сызранского железнодорожного узла.

Как сообщили «Хронографу» в службе по связям с общественностью филиала ОАО «РЖД» — Куйбышевская железная дорога (КбшЖД), в депо «Сызрань» входили цех эксплуатации тепловозов, цех ремонта в Сызрани, а также цех эксплуатации электровозов в Октябрьске и пункты технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) в Сызрани и Октябрьске.

В связи с электрификацией участка «Сызрань — Сенная», открытого 31 октября 2008 г. (см. «Хронограф» №42 (257) от 10.11.08), и строительством нового ПТОЛ для электровозов переменного тока ремонт тепловозов как основное производство депо «Сызрань» утратило актуальность. Депо стало практически невостребованным. Руководством Куйбышевской железной дороги было принято решение ликвидировать депо «Сызрань», законсервировав цеха.

Планируется создание полноценного эксплуатационного депо на базе октябрьского цеха. Ремонт тепловозов переведен в Бугульму и Ульяновск. А все три ПТОЛ переданы ремонтным депо «Кинель» и «Ульяновск» для обслуживания электровозов постоянного и переменного тока.

98 единиц тягового подвижного состава переданы на сегодняшний день другим предприятиям. Все они уже распределены между депо «Бугульма» и «Ульяновск». Сейчас завершается передача еще 60 единиц — станков и другого оборудования — в тепловозные депо «Ульяновск», «Бугульма», «Пенза» и «Стерлитамак».

Работники депо «Сызрань», а их насчитывалось 1400 человек, перешли на новые места. Часть работников, как пояснили корреспонденту «Хронографа» в службе по связям с общественностью КбшЖД, была направлена в депо «Октябрьск» и в Самару. Электромеханики и специалисты по электрооборудованию трудоустроены на различных предприятиях Сызрано-Октябрьского узла КбшЖД.

Перевод, при котором необходима была смена места жительства, осуществлялся с согласия сотрудников. Люди сами решали вопрос, связанный с такими серьезными переменами. Около 60 человек, достигших пенсионного возраста, ушли на заслуженный отдых.

Комментарии

Наталья КУПЦОВА, заместитель начальника службы по связям с общественностью филиала ОАО «РЖД» — Куйбышевская железная дорога

- Сохранив специалистов-ремонтников, магистраль за счет ликвидации одного депо избежала раздувания штата управленческого аппарата. Сохранив депо в Сызрани, получили бы на одном узле два депо, в каждом из которых были бы свой начальник, заместители по эксплуатации и ремонту, главные инженеры. Сегодня же в депо Октябрьск — один начальник и два зама по эксплуатации.