Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (293) | 7 сентября 2009г.
 

Легли в дрейф

Самарский речной порт в очередной раз сменил директора

Денис Федоров

3 сентября был избран новый генеральный директор ОАО «Самарский речной порт» — Андрей ДОБРЯНИН, до этого занимавший пост директора сызранского филиала «Порта Самара». Эксперты связывают смену руководства в компании с низкими финансовыми показателями за последние месяцы. Чистый убыток порта в I полугодии 2009 г. вырос по сравнению с аналогичным показателем 2008 года в 2,2 раза — до 38,6 млн. р.

3 сентября на внеочередном собрании акционеров ОАО «Самарский речной порт» (второе официальное название — ОАО «Порт Самара») был избран новый генеральный директор. Как сообщили «Хронографу» в компании, новое назначение получил Андрей Добрянин, который сменил Андрея Мошкова. Ранее Добрянин занимал пост директора сызранского филиала ОАО «Самарский речной порт».

6 августа совет директоров ОАО «Самарский речной порт» принял решение о приостановлении полномочий генерального директора Андрея Мошкова. Временно исполняющим обязанности гендиректора был назначен Юрий Букреев, ранее руководивший ГКП СО «АСАДО». Стоит отметить, что именно Букреев назывался основным претендентом на пост генерального директора самарского порта, потому как АСАДО не раз выигрывало гостендеры. Получить комментарии Андрея Добрянина и Юрия Букреева на момент сдачи номера не удалось.

Эксперты «Хронографа» отмечают, что смена руководства связана с неутешительными финансовыми показателями самарского порта за последние месяцы. Чистый убыток ОАО «Самарский речной порт» в I полугодии 2009 г. вырос по сравнению с аналогичным показателем 2008 года в 2,2 раза-до 38,6 млн. р. Об этом свидетельствует бухгалтерская отчетность компании. Выручка в январе-июне 2009 г. сократилась на 39,5% — до 113,2 млн. р.

На сегодняшний день речной порт имеет кредитную линию в ОАО «Первый объединенный банк» в размере 50 млн. р. Срок погашения — 23 октября т.г. Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками порта составляет 160 млн. р.

4 июня акционеры «Порта Самара» на годовом собрании приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2008 г. Чистая прибыль АО по итогам прошлого года составила 469 млн. р., снизившись на 72,75% по сравнению с показателем 2007 г.

Низкие финансовые результаты в компании объясняют существенным снижением строительных работ в области, а также потребности в минерально-строительных грузах. Часть производственных мощностей Самарского речного порта было выведено из эксплуатации, большая часть работников предприятия переведена на четырехдневную рабочую неделю. Дополнительной информации о финансовой деятельности ОАО «Самарский речной порт» в компании не предоставили.

Осенью 2008 г. Самарский речной порт был выставлен на продажу его владельцем — ГК «RBE». В ноябре ЗАО «Инвестиционная компания «Газинвест» выставило на продажу 66,21% акций речпорта (48117 ценных бумаг номинальной стоимостью 500 р.). Начальная стоимость пакета составляла 1,05 млрд. р.

А 26 января т. г. на одном из серверов раскрытия информации появилось сообщение о размере пакета акций нового совладельца ОАО «Самарский речной порт». Согласно информации, предоставленной предприятием, собственником 66,21% акций стало ОАО «Волгатранстерминал». Сумма сделки не раскрывается, но, по мнению экспертов, она может достигать 800 млн. р.

Новые акционеры приняли решение о смене генерального директора. Вячеслава Станотина сменил бывший руководитель ФГУ «Сред-неволжрыбвод» Андрей Мошков. Вячеслав Станотин недавно был назначен начальником отдела государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) ГУ МЧС РФ по Самарской обл.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Справка:

ОАО «Самарский речной порт»  — крупнейший транспортный узел в Среднем Поволжье России — основано в 1993 г. Уставный капитал общества разделен на обыкновенные именные акции в количестве 72 тыс. 675 шт. номинальной стоимостью 500 р. каждая. Сегодня порт проводит работы по перевалке черных металлов, химических удобрений, обрабатывает контейнеры грузоподъемностью от 3 до 40 т. Одним из основных видов деятельности самарского порта по-прежнему остается добыча и реализация речного песка, а также разработка гравийных и песчаных карьеров.

(По данным компании)