Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (288) | 6 июля 2009г.
 

Ненужные кинотеатры

Группа «СОК» решила продать «Киномост»

Светлана Короткова

На прошлой неделе стало известно о том, что ООО «Киномост», расположенное в Самаре, в ТРЦ «Космопорт», выставлено на продажу. Директором продаваемого актива является Виталий АВДЕЕВ. Он же является директором ОАО «Областной молодежный культурно-развлекательный центр «Звезда» и ООО «Фаст-Фуд», которые расположены в Самаре на ул. Ново-Садовой. Все эти объекты подконтрольны бенефициару Группы «СОК» Юрию КАЧМАЗОВУ.

Мультиплекс ООО «Киномост» расположен в ТРЦ «Космопорт», владельцем которого является Виктор Сурков. Собственник кинотеатра арендует площади по договору сроком действия до 2023 г.

На прошлой неделе стало известно о том, что «Киномост» как бизнес выставлен на продажу. Его директором является Виталий Авдеев. Он также руководит КРЦ «Звезда» и ООО «Фаст-Фуд». Обе эти организации расположены по одному адресу на ул. Ново-Садовой. Все они подконтрольны бенефициару Группы «СОК» Юрию Качмазову.

Причин, по которым актив был выставлен на продажу, эксперты «Хронографа» называют несколько. Свое мнение по этому поводу высказал директор ООО «МАРКС — маркетинг и консалтинг» Роман Васильев: «Причины очень просты, понятны и логичны. То, что мы сейчас называем корпорацией «СОК», в будущем значительно изменится. Данный бизнес изначально был сосредоточен на том, что связано с транспортом. Во время, когда деньги зарабатывались легко и их было много, очень многие бизнес-структуры, и Группа «СОК» в т. ч., диверсифицировали бизнес, вкладывая в непрофильные активы. Сейчас, когда ситуация ужесточается, один из самых логичных ходов, по которому СОК как раз и идет,- максимальная работа в выбранном сегменте рынка и избавление от непрофильных активов».

При этом председатель совета директоров ГК «Усадьба» Олег Егоров назвал еще несколько возможных причин: «Я думаю, что это может быть связано с тремя причинами: или с реструктуризацией инвестиционного портфеля, или с формированием бизнеса, а потом его продажей. Иногда это делается и для оценки бизнеса его участниками, особенно когда цены называются разные». Сам директор «Киномоста» Виталий Авдеев в телефонном разговоре с корреспондентом «Хронографа» отказался давать комментарии по данной теме.

Стоит добавить, что стоимость объекта составляет 130 млн. р. Свою оценку этому дал Роман Васильев, сказав: «Цена интересная по сравнению со стоимостью, которая была бы до кризиса, возможно, даже больше чем в два раза. В связи с кризисом возможно еще и падение посещаемости кинотеатра. Однако поток этого ТРЦ будет оставаться высоким. Есть риски, что на определенном этапе кинотеатр временно станет убыточным. Покупатели сегодня, естественно, заинтересованы в том, чтобы снизить стоимость объекта до минимума. Итоговая планка зависит от убедительности и аргументов переговорщиков, ситуации в стране и городе в этот момент, а также от положения самого продавца. В конечном итоге это может быть не прямой покупкой, а оформлением через покупку-продажу взаимной уступки определенной доли в интересном для Группы «СОК» бизнесе».

Между тем срок окупаемости бизнеса выставленного на продажу мультиплекса, по оценкам экспертов, составляет 5 лет. Однако источники «Хронографа» полагают, что этот период назван без учета последствий экономического кризиса. «С учетом нынешних условий срок окупаемости может значительно увеличиться», — предположил Васильев.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Никита ПЕТУХОВ, директор Royal Estate Boutique

- Я думаю, СОК может отказаться от одного из своих активов и продать его.

- Реально ли в нынешнее время продать этот актив?

- Москвичам продать удастся, а местным нет, однозначно.

- Не напутает ли потенциального покупателя то, что площади находятся в аренде?

- Это совершенно нормально, что площади находятся в аренде. Только потенциального покупателя действительно может напугать то, что эти площади господина Суркова. Здесь нужно очень внимательно прочитать договор.