Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (288) | 6 июля 2009г.
 

Уплывшие миллионы

Инвестиции РЖД в сызранские дороги размыло

Петр Кожевников

1 июля на нижнем транспортном кольце в Юго-Западном р-не Сызрани произошел масштабный провал асфальтового покрытия. Специалисты предполагают, что причиной стал прорыв магистрального канализационного коллектора. В этот день Юго-Западный р-н города на время остался без воды. Движение по кольцу было затруднено. Эксперты не исключают, что главным виновником чрезвычайного происшествия являются некачественный ремонт и плохое состояние дорог и водопроводно- канализационного хозяйства.

Высокий уровень изношенности основных элементов соответствующей инфраструктуры, базовых систем коммуникаций, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог отмечены в «Стратегии комплексного социально-экономического развития Сызрани на период до 2015 г.» (см. «Хронограф» №23 (287) от 29.06.09). Генеральным планом города предусмотрено строительство дорог, транспортных развязок. Они должны более качественно связать Юго-Западный р-н и Образцовскую площадку (см. «Хронограф» №18 (282) от 18.05.09). В то же время на данный момент приостановлено строительство дороги от верхнего транспортного кольца в Юго-Западном р-не до физкультурно-оздоровительного комплекса «Надежда». Эксперты не исключают двух причин этого. Первая заключается в отсутствии согласования на незапланированное ранее расширение магистрали. На выходе ее к кольцу строители могли столкнуться с необходимостью сноса газовых коммуникаций.

Так сегодня выглядит один из результатов социально- экономического развития Сызрани
Так сегодня выглядит один из результатов социально- экономического развития Сызрани

По мнению наблюдателей, вопрос так и не решен. Вторая может заключаться в элементарном отсутствии финансирования. Примечательно, что вдоль подъема от нижнего к верхнему кольцу долгое время стоят предупреждающие таблички об опасности обрушения. Неудивительно, что происшествие на развязке привело к пробкам. Особенно проблемно стало добраться до района Образцовской площадки.

В отчете об итогах социально- экономического развития Сызрани за 2008 г. отмечено, что город получил от ОАО «РЖД» 500 млн.р. на развитие транспортной и инженерной инфраструктур. При плановых значениях в 87,7 млн.р. только на капитальный ремонт дорог было направлено 437,7 млн.р. Из них 350 млн.р., поступивших от РЖД. Остальное дали местный и областной бюджеты. Работы велись на ул. Советской, Декабристов. Капитально отремонтирован согласно документам пр. 50 лет Октября. Он как раз и выходит на нижнее кольцо. В качестве ремонтов у экспертов возникали сомнения. Велись на дорогах и другие работы. Средства выделялись на зимнее и летнее их содержание (около 30 млн.р.). От 6 до 10 млн.р., по оценкам специалистов, ушло на ямочный ремонт.

Капитально ремонтировались и водопроводно-канализационные сети. На эти цели в 2008 г. в Сызрани было освоено около 42 млн.р. Нынешняя ситуация позволяет предположить, что не все эти средства пошли впрок. Некоторые эксперты предполагают, что в местах дорожно- кольцевых развязок сохраняется опасность повреждения других участков дорожного полотна. Они же считают, что проблем с дорогами в Сызрани можно было избежать. Наблюдатели исходят из отсутствия специализированного предприятия. Таковым, по их мнению, ранее являлось МУП «Дорожник». Ныне содержанием дорог, по информации источников «Хронографа», занимаются в основном СМУП «Инженерная защита» и ООО «Бикродор».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Справка:

В результате аварии было отключено от водоснабжения 190 домов с населением более 40 тыс. человек, 6 школ, 5 детских садов, МУЗ «Центральная городская больница № 1». Питьевую воду для населения подвозили в автоцистернах. 2 июля работы по восстановлению канализационного коллектора закончены, водоснабжение восстановлено полностью. Транспортный вопрос не решен.

По данным администрации Сызрани