На прошлой неделе стали известны причины арбитражного разбирательства компаний, бенефициарами которых являются влиятельные ветераны ВАЗа Виктор ЭНС, Николай ЛЯЧЕНКОВ, Алексей НИКОЛАЕВ. Подконтрольное Энсу ЗАО «ДэйкоФорм» пыталось через арбитражный суд взыскать с подконтрольного Ляченкову и Николаеву ООО «Детальстройконструкция» (ДСК) более 11,6 млн. р. «ДэйкоФорм» является поставщиком компонентов для ДСК, которое в свою очередь является поставщиком ОАО «АВТОВАЗ». Действующая схема взаимоконтактов поставщиков выстраивалась видными ветеранами ВАЗа с учетом своих перспективных интересов. Поэтому ранее судебные конфликты между ними были исключены. Нынешняя ситуация заставляет задуматься о том, что старые правила уже начали пересматриваться.
В июне в Арбитражном суде Самарской обл. прошло заседание в рамках дела №А55-5686/2009, открытого по иску ЗАО «ДэйкоФорм» к ООО «ДСК». Суть иска — взыскание задолженности, пени и процентов по оплате поставки продукции по договору №433 от 29 октября 2008 г. в размере 11697 595,98 р., пени в размере 368612,10 р. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 487318,12 р. Всего 12553 526,2 р. При учете ряда обстоятельств инициативу ЗАО «ДэйкоФорм», скорее всего, можно расценить как подготовку к возможной перспективе банкротства ООО «ДСК». Это предположение подкрепляют другие иски в Арбитражном суде Самарской обл. к ООО «ДСК». В частности, от ОАО «Пластик» по делу №А55-2175/2009, от ОАО «Иж-Авто» по делу №А55-2988/2009, от ОАО «Балаково-резинотехника» по делу №А55-10444/2009. Генеральным директором ЗАО «ДэйкоФорм» является ветеран АВТОВАЗа Юрий Староверов. | | Уставный капитал компании -81689025,6 р. Согласно отраслевой принадлежности по ОКВЭД, ЗАО «ДэйкоФорм» занимается производством пластмассовых плит, полос, труб, профилей, трубок, рукавов и шлангов из резины. По данным базы СПАРК-Interfax на31 августа2005 г., 60% акций ЗАО «ДэйкоФорм» владела итальянская компания АК «Дейко Фьюэл Менеджмент С.П.А.». Остальные 40% акций контролировало ООО ПКФ «Металл-кабельная продукция» (МКП). Тот факт, что совместное с итальянцами предприятие возглавил Юрий Староверов, вряд ли случаен. В одном из своих комментариев для вазовской корпоративной газеты Староверов отдельное внимание уделил воспоминаниям о своей работе в Италии. Я работал начальником ОМО СКП... В Италии я был три года...», — рассказывал Юрий Староверов. В те времена там стажировались и другие куда более известные вазовцы — Николай Ляченков, Алексей Николаев, Владимир Каданников и т.д. Директором ООО ПКФ «Металл-кабельная продукция» является Андрей Нестеров. Соучредителями МКП помимо Нестерова были Евгений Привалов и Эдуард Энс. Эдуард Энс является сыном бывшего вице-президента по социальным вопросам ОАО «АВТОВАЗ», влиятельного члена Ротари-клуба Тольятти Виктора Энса. Среди учредителей ДСК знаковые для истории АВТОВАЗа люди. Среди таковых можно выделить видных ветеранов ВАЗа Николая Ляченкова и Алексея Николаева, депутата Тольяттинской городской думы (ТГД) Алексея Зверева. Интерес к деятельности этой компании через свою дочь имеет и Виталий Вильчик, которому буквально 14 июля председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Сергей Чемезов якобы предлагал занять должность президента ОАО «АВТОВАЗ». | | Генеральным директором ДСК является Николай Журавлев. В этом бизнесе он, вероятно, появился именно благодаря Звереву, хотя сам Зверев очень многим обязан Ляченкову. Между тем в телефонном разговоре с корреспондентом «Хронографа» о споре между ЗАО «ДэйкоФорм» и ДСК Журавлев пояснил, что ничего об этом не знает. «Я понятия не имею, о чем вы говорите. Я не знаю, что комментировать», — сказал генеральный директор ДСК Николай Журавлев. Хотя в распоряжении редакции имеются копии соответствующих определений арбитражного суда. Не исключено, что Журавлев попытался сделать вид полного незнания темы, для того чтобы сбить журналиста «Хронографа» с выбранного курса расследования темы. Дело в том, что судебный спор между ЗАО «ДэйкоФорм» и ДСК для Тольятти достаточно показателен. Очень влиятельные в Тольятти люди, которые прошли совместную школу в Турине, ранее находили способ решить любой вопрос без вынесения его на уровень судебного конфликта. Взаимоотношения влиятельных ветеранов ВАЗа строились на принципах, которые можно охарактеризовать как более крепкие, чем просто дружеские. С учетом этого можно отметить, что конфликт между «ДейкоФорм» и ДСК является своеобразным индикатором для тех, кто еще хоть немного сомневался в возможности запуска на АВТОВАЗе процедуры финансового оздоровления. "Хронограф" будет следить за развитием событий. |