Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №16 (280) | 4 мая 2009г.
 

Конкуренция ужесточится

На рынке пассажирских перевозок работать становится непросто

Георгий Бржевский

Большими сложностями для компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, оборачивается ужесточившаяся конкуренция. Поэтому в условиях кризиса получение муниципальных и областных контрактов, дающих право оказывать транспортные услуги за счет бюджета, может стать хорошим подспорьем для многих компаний.

ООО «ТК «Авто-Миг» удалось заключить муниципальный контракт на право оказания транспортных услуг по перевозке участников VIII Международного детского фестиваля гандбола в Тольятти. ООО «ТК «Авто-Миг» было зарегистрировано 20 ноября 2002 г. Директором компании является Дмитрий Горбачев. По словам Горбачева, его компания одна из немногих в Тольятти осуществляет регулярные междугородние и международные перевозки с автовокзалов.

«Мы занимаемся перевозками с тольяттинских автовокзалов по маршрутам, связывающим Тольятти с регионами РФ (Ульяновск, Пенза, Липецк, Воронеж) и ближнего зарубежья — Республикой Казахстан (Актюбинск и Уральск). Также занимаемся туристическими перевозками по заказам фирм и организаций. Акцент делаем на дальние расстояния. Перевозки по Тольятти для нас — это дополнительный заработок в сфере нашей деятельности. Конкурс по перевозке гандболистов, приезжающих в Тольятти на фестиваль, проходит ежегодно. Мы в нем выигрывали в 2008-2009 гг. В нашем парке — автобусы Mercedes, Neoplan, MAN, SsangYong. В прошлом году дополнительно закупили автобусы повышенной комфортности Hager. Теперь общий парк автобусов — 14 единиц. Чтобы быть конкурентоспособными на рынке междугородних перевозок, приходится совершенствоваться — покупать более конкурентоспособные машины. С помощью этих автобусов мы можем работать на значимых для Тольятти мероприятиях, требующих повышенного уровня обслуживания», — рассказал корреспонденту «Хронографа» Дмитрий Горбачев.

Стоит признать, что на сегодняшний момент тольяттинский рынок пассажирских автоперевозок не испытывает недостатка в предложениях. Однако большинство перевозчиков — это либо частные предприниматели с одной-единственной единицей техники, либо компании с двумя- тремя автобусами.

Гандбольный фестиваль может рассчитывать на качественное транспортное обслуживание
Гандбольный фестиваль может рассчитывать на качественное транспортное обслуживание

В основном они, как правило, занимаются перевозками коммерсантов-челноков по маршруту «Тольятти — Москва — Тольятти» либо в летний сезон на курорты Черноморского побережья. Крупные компании занимаются регулярными междугородними перевозками и работают с серьезными туристическими агентствами. Также стоит признать, что за последние несколько лет пассажиропоток на междугородних перевозках несколько снизился, что, скорее всего, и стало одной из причин начала работы «Авто-Мига» с внутригородскими заказчиками. При этом, по мнению экспертов, в данный момент нет большого смысла повышать стоимость услуги перевозки. Это может привести к снижению клиентской базы. Вероятно, выиграть может только предложение более качественного обслуживания.

«Некоторые перевозчики на междугородних рейсах применяют «газели». По комфорту ее вряд ли сравнишь с Mercedes или Neoplan. Однако в связи с тем, что тарифы на междугородние перевозки устанавливаются государством, пассажир заплатит одинаковую стоимость за проезд вне зависимости от того, поедет он на «газели» или на Mercedes. Кроме того, применение автобусов малого класса при перевозках между близко расположенными городами, к примеру, по маршрутам «Тольятти — Сызрань» или «Сызрань — Кузнецк» снижает загрузку при поездке по маршруту «Тольятти — Пенза». Это объясняется тем, что указанные маршруты в определенной степени на некоторых участках дублируют наши маршруты. Стоит отметить, что доходы от пассажиров, покупающих билеты уже по ходу движения автобуса, имеют существенную долю в прибыли компании, занимающейся междугородними перевозками на дальние расстояния», — считает Дмитрий Горбачев. Стоит предположить, что эту проблему может решить Министерство транспорта, связи и автодорог Самарской обл. вместе с аналогичными министерствами других субъектов федерации.

По оценкам экспертов «Хронографа», большое влияние на уменьшение количества поездок в автобусах также оказывает увеличивающийся парк личного легкового транспорта. К примеру, анализ пассажиропотоков Самарской обл. и Ульяновской обл. дает основание сделать вывод, что в Ульяновской обл. услугами междугородних перевозок могут пользоваться в два раза больше человек. Это объясняется серьезным ростом парка личного автотранспорта в Самарской обл.

Конкуренция на междугородних перевозках заставляет многих перевозчиков обращать внимание на внутригородские перевозки. Стоит предположить, что именно конкуренция заставила «Авто-Миг» принять решение об участии в муниципальных конкурсах. «Мы сотрудничаем не только с гандбольным клубом «Лада», но также обслуживаем и другие спортивные мероприятия, к примеру турниры по боксу», — сказал Дмитрий Горбачев.

Комментарии

Дмитрий ГОРБАЧЕВ, директор ООО «ТК «Авто-Миг»

- По сравнению с конкурентами мы выгодно отличаемся именно тем, что можем выполнять крупные заказы ввиду большого количества единиц подвижного состава. Не хочется о соперниках говорить плохо, но все же большое количество автобусов помогает оперативно решать такую банальную проблему, как поломка техники. Если у компании нет подменной техники, это отражается на качестве обслуживания пассажиров. Можно легко представить себе ситуацию, когда из-за поломки автобуса пассажиры будут в спешном порядке искать альтернативного перевозчика. В случае же если поломка случится уже в дороге, подобное приключение может привести и вовсе к непредсказуемым последствиям. Наша компания может гибко и без потерь выходить из подобных ситуаций. Помогает выигрывать в подобных конкурсах не только наличие современной техники, но и опыт водителей. Люди имеют многолетний опыт междугородних перевозок.