Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №14 (278) | 20 апреля 2009г.
 

Сократили формально

На фоне кризиса продаж АВТОВАЗу предлагают ИжАвто

Сейдамет Абреков

В апреле в ОАО «АВТОВАЗ» планируется провести сокращение заработной платы топ-менеджмента на 20%. Пресс-служба АВТОВАЗа эту информацию не опровергла, но и не подтвердила, оставив ее без комментариев. Кроме того, стало известно о почти 100 тыс. непроданных товарных автомобилях производства АВТОВАЗа. На фоне кризиса продаж предполагаемая программа выпуска на май в районе 23 тыс. авто и на июнь в районе 57 тыс. автомобилей выглядит чрезмерно завышенной. Однако, по сообщению пресс-службы, приказ о программе на май-июнь пока не подписан.

Сокращение зарплаты топ-менеджмента АВТОВАЗа всего на 20% эксперты оценивают как полумеру в вопросе снижения расходов предприятия. Стоит отметить, что зарубежные автоконцерны часто практикуют полный отказ от получения разного рода довольствия в условиях кризисов. При этом АВТОВАЗ должен решать проблемы сбыта своих автомобилей. На данный момент, по имеющейся у «Хронографа» информации, количество непроданных автомобилей — около 100 тыс. Пресс-служба АВТОВАЗа назвала эти цифры «не соответствующими действительности», однако свою версию выдвигать не стала.

«Хронографу» стало известно, что изначально на АВТОВАЗе планировали выпустить в мае примерно 23 тыс. автомобилей, в июне — 57 тыс. Однако позже речь шла якобы о снижении этих цифр. Официального приказа о программе выпуска на эти месяцы, по сведениям пресс-службы АВТОВАЗа, «в подписанном и зарегистрированном виде пока не существует».

Пресс-служба сообщила, что «за три первых месяца 2009 г. АВТОВАЗ реализовал на внутреннем рынке 88,7 тыс. автомобилей, что на 38,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». Еще порядка 20 тыс. АВТОВАЗ может реализовать в первой половине апреля.

Ситуация на АВТОВАЗе все чаще становится объектом информационных спекуляций
Ситуация на АВТОВАЗе все чаще становится объектом информационных спекуляций

Стоит напомнить, что не так давно АВТОВАЗ планировал обменять свою фирменную сбытовую сеть ОАО «Лада-Сервис» на производственный актив Группы «СОК» -ОАО «ИжАвто». Однако эта сделка не состоялась. На прошлой неделе в «Коммерсанте» и «Самарском обозрении» прошла информация о продаже ИжАвто СО Ком в пользу топ-менеджмента автозавода. Сумма сделки, по информации «Коммерсанта», составила S200 млн. Менеджмент якобы должен рассчи- таться не деньгами, а автомобилями. Обращает на себя внимание смещение акцентов в публикациях. В московской редакции явно просматривается месседж о возможной перепродаже ИжАвто новыми владельцами в пользу ОАО «АВТОВАЗ». На эту мысль наводит то, что, по сообщению информированных источников, именно на ИжАвто планировалось разместить производство минивэна RF90. Сегодня Renault начал работу по размещению этой модели на площадях АВТОВАЗа. Тот же источник сообщил корреспонденту «Хронографа», что работа по подготовке производства этой модели на АВТОВАЗе не велась фактически до последнего визита французской стороны.

На фоне версии дальнейшей продажи ИжАвто АВТОВАЗу весьма своеобразно выглядит то, что оба СМИ при подготовке материала не смогли найти подтверждения вброшенной версии. «Коммерсант» лишь заявил, что «сделку подтверждает презентация ИжАвто для кредиторов, датированная 7 апреля» и что данная презентация имеется в распоряжении редакции. Таким образом, напрашивается предположение о целенаправленном вбросе.

Если это так, то данный месседж может быть выгоден Группе «СОК», которая вряд ли что-то выиграла от несостоявшейся сделки по обмену ИжАвто на ОАО «Лада-Сервис» (см. «Хронограф» №12 (276) от 6.04.09). Становится понятным и носитель месседжа — федеральное издание. Месседж, судя по всему, направлен в адрес ГК «Ростехнологии», и основное его качество — проинформировать корпорацию о том, что французская сторона теперь владеет информацией о судьбе еще совсем недавно привлекательного для нее актива. Одновременно Ростехнологии получают банкрота, некогда выделенного из группы оборонных предприятий. Версия самарского издания вращается вокруг тезиса о выводе токсичного актива из Группы «СОК». Являются ли данные публикации продолжением информационной войны между Группой «СОК» и АДС «Волгопромгаз» (см. «Хронограф» №12 (276) от 6.04.09), будет понятно в ближайшее время.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.