Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №9 (273) | 16 марта 2009г.
 

Зона для инвестиций

Зарубежные компании вновь присматриваются к АВТОВАЗу

Денис Федоров

10 марта и. о. губернатора Самарской обл. Александр НЕФЕДОВ (на фото) встретился с представителями испанской фирмы CIE Automotive, которая в дальнейшем может поставлять комплектующие для ОАО «АВТОВАЗ». В планы испанцев входит строительство в Самарской обл. собственного предприятия. Эксперты не исключают, что визит CIE Automotive мог быть обусловлен стремлением российского руководства начать интеграционные процессы по сближению российского и испанского бизнеса.

10 марта и. о. губернатора Самарской обл. Александр Нефедов встретился с представителями испанской фирмы CIE Automotive. Во встрече принимали участие министр промышленности, энергетики и технологий Самарской обл. Владислав Капустин, президент ОАО «Автоком» Вячеслав Малеев и представители ЗАО «Кинельагропласт». Свои намерения о сотрудничестве озвучил представитель фирмы CIE Automotive Мартин Игнасио. Стороны договорились о совместной работе над бизнес-планом будущего предприятия.

Вполне возможно, что недавний официальный визит президента РФ Дмитрия Медведева в Испанию мог стать одним из толчков для начала переговоров между АВТОВАЗом и CIE Automotive.

«Т. к. речь идет об АВТОВАЗе, то и запчасти пока будут поставляться для его модельного ряда, а не для Renault, — полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Испанская фирма будет поставлять заводу детали двигателя, детали интерьера салона и части тормозов».

По мнению Баранова, выгода сотрудничества для АВТОВАЗа заключается в том, что тем самым завод увеличивает число своих поставщиков и уменьшает риски непоставок. Кроме того, можно добиться более низких цен от иностранных производителей, потому что они, чтобы закрепиться на нашем рынке, могут временно работать с относительно низкой рентабельностью.

Эксперты считают, что на первом этапе это будут поставки из Европы, а в дальнейшем возможно строительство завода. «Точную его стоимость назвать нельзя — все будет зависеть от времени его строительства и мощности. Начинаться может от $50 млн.», -считает Дмитрий Баранов.

В марте этого года CIE Automotive уже подписала соглашение с группой «Автоком» (г. Самара) об организации на базе Калужского завода автомобильного электрооборудования совместного производства по выпуску автокомплектующих. Потребителями продукции нового совместного предприятия со временем станут большинство российских автозаводов иностранных марок — VW, Renault, Ford, CM, Hyundai и др. На первом этапе ежегодные объемы продаж готовой продукции планируется довести до уровня 20 млн. евро в год, а через несколько лет — до 45-50 млн. евро.

Однако далеко не всегда заявленные ранее иностранными производителями автокомпонентов планы получают реализацию в России. Стоит напомнить, что под Калугой намеревалась строить свой завод компания Magna, которая также может быть заинтересована в тольяттинском технопарке. Но планы Magna пока остаются нереализованными. Концерн автокомпонентов Magna пытался выйти на российских рынок еще в 2006 г. Тогда при участии ОАО «АВТОВАЗ» Magna планировала разработать автомобиль на унифицированной платформе класса «С», создать систему производства и поставки автокомпонентов европейского уровня, а также сборочное производство мощностью 450 тыс. автомобилей в год. Но партнеры ограничились только рамочными договоренностями. Хотя аналитики не исключают, что Magna будет вновь сотрудничать с Волжским автозаводом, но, возможно, виды и формы сотрудничества уже будут иными.

Эксперты отмечают, что, несмотря на финансовый кризис и временные проблемы российского автопрома, дальнейшие перспективы рынка автомобильных компонентов и запчастей остаются довольно оптимистичными.

Справка:

Компания CIE Automotive производит автокомпоненты в Германии, Чехии, Франции, Португалии, США, Мексике, Бразилии, Китае, Испании, Гватемале, Италии и других странах. В промышленную группу мирового уровня CIE Automotive входят 52 предприятия с годовым объемом продаж более 1500 млн. евро. Стратегией компании является производство автокомпонентов для мирового автомобильного рынка. Ведущие лидеры мирового автомобилестроения, такие как AUDI, Mercedes-Benz, Renault, Nissan, Ford и многие другие, являются партнерами этой компании.

Комментарии

Александр НЕФЕДОВ, и. о. губернатора Самарской обл.

- Правительство Самарской обл. вплотную подошло к созданию свободной экономической зоны в г. Тольятти. Самарский регион сегодня — один из наиболее инвестиционно привлекательных в России. Этому способствует режим различных преференций, предусмотренных областным законодательством. Здесь предусмотрен режим льготного налогообложения для компаний, инвестирующих в создание новых производств, действуют фонды содействия развитию инвестиций. Могу заверить представителей CIE Automotive, что правительство Самарской обл. готово оказывать содействие в создании совместного предприятия. Несмотря на кризисные времена, самое время думать о будущем.