Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №5 (269) | 16 февраля 2009г.
 

«Пчелка» в «Мелодии»

Продуктовая сеть из Красной Глинки пытается расширить зону своего присутствия

Светлана Короткова

Не так давно площади самарского торгового центра (ТЦ) «Мелодия» занял магазин продуктовой сети «Пчелка». Генеральным директором этой сети является крупный бизнесмен Красноглинского р-на Самары Андрей КОТЕЛЬНИКОВ. Одним из учредителей сети магазинов «Пчелка» называют Вячеслава ТИТОВА, близкого родственника генерального директора ООО «УК «Электрощит»- Сервис» Юрия ЕГОРОВА.

В конце прошлого года продуктовая сеть «Рамстор» прекратила свою работу в Самарском регионе. Это произошло после закрытия последнего магазина формата мини-маркет в ТЦ «Мелодия». Руководство ТЦ, в частности генеральный директор Дамир Салахов, вел переговоры о вхождении на эти площади уфимской сети «Матрица» и сети Х5 Retail Group. Однако место «Рамстора» не так давно занял продуктовый ритейл «Пчелка» компании ООО «Элит».

ООО «Элит» имеет 19 магазинов, в том числе «Пчелка» и «Элит». Работают они в формате супермаркет. Площади, на которых расположены магазины, находятся как в собственности, так и в аренде. Общая площадь точек варьируется от 130 до 600 кв. м. В них представлено более 12 тыс. наименований товара.

В свое время генеральный директор сети магазинов «Пчелка» Андрей Котельников начинал свой бизнес с магазина «Элит». Позже к нему добавился магазин бытовой химии «Хозяюшка». Далее появился и магазин строительных материалов «Хозяин», а также «Рынок Красная Глинка». В 2003г. появилась сеть супермаркетов «Элит». Более того, в Красной Глинке в 2004 г. открылся первый ТЦ под названием «Сокол». Сейчас там также представлена сеть «Элит», фитнес- и бильярд-центры, пиццерия и ресторан с одноименными названиями.

В прошлом году Котельников вышел за пределы Красноглинского р-на Самары. Как отмечают источники «Хронографа», начало экспансии ООО «Элит» за пределы Красноглинского р-на могло быть обусловлено родственными связями главного учредителя компании Вячеслава Титова с генеральным директором ООО «УК «Электрощит-Сервис» Юрием Егоровым.

Титов является супругом Светланы Егоровой, которая в свою очередь является младшей дочерью Юрия Егорова. Генеральный директор сети «Пчелка» Андрей Котельников отказался комментировать планы развития сети.

Свою оценку «Мелодии» и «Пчелки» региональный директор сети «Матрица» Сергей Яковлев выразил так: «Хорошее место они заняли. Это густонаселенный район в центре города и население в нем с достаточно хорошим уровнем. Проходимость в «Мелодии» нормальная. Свой покупательский поток заберет «Пчелка» у магазина сети «Тандер», который находится рядом с ним. Хотя по ассортименту я предпочитаю «Тандер». Что касается направленности торгового центра, то я думаю, что он, скорее всего, локальный. Он негородской». Однако у генерального директора Royal Estate Boutique Никиты Петухова иное мнение: «Относительно ТЦ «Мелодия» скажу, что если бы господин Салахов просчитал концепцию и сделал бы исследование, то он понял: если там и нужен магазин, то узкой направленности. Он сделал простой магазин там, ничего нового не придумав. В нем представлены обычные индивидуальные предприниматели, нет там кого-то особенного арендатора, кого-то, кто смог привлечь покупателя с другого конца города. Я бы вообще сказал, что это не торговый центр, а крытое строение для размещения самарских чепешников. Подъездные пути нормальные, а парковочная зона никакая. Направленность «Мелодии» — квартальный центр, для покупателей, что живут в близлежащих домах».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Кирилл ЗАХАРОВ, региональный директор сети «Пятерочка»

- Я знаю, что «Пчелка» туда заехала. Там хорошее место. Относительно парковочной зоны и подъездных путей скажу, что, конечно, не без проблем, связанных еще со строительством «Мелодии».

Никита ПЕТУХОВ, генеральный директор Royal Estate Boutique

- Хорошо, что появился продуктовый оператор в ТЦ «Мелодия», иначе бы он совсем умер. Относительно перспектив «Пчелки» скажу, что здесь нужно смотреть на концепцию. Если руководство четко понимает соотношение места и концепции, то тогда у него очень большие шансы на развитие.

Сергей ЯКОВЛЕВ, региональный директор сети «Матрица»

- Сейчас достаточно сложное время, но если у компании все с финансами в порядке, то я думаю, что сейчас неплохое время для них. Самое время занять хорошие места в городе. Перспективы есть у них. При этом мне как покупателю не понравилась полнограмма магазина, т. е. расположение продукции. По моему мнению, в «Пчелке» неправильное расположение отделов внутри магазинов. Бытовая химия, находящаяся рядом с деликатесной группой, по моему мнению, не очень хорошо. Между тем в сети оборудование уже установлено, и достаточно проблематично будет изменить что-то.