Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №5 (269) | 16 февраля 2009г.
 

Сняли «Единую Россию»

Департамент потребительского рынка демонтировал щиты с логотипом партии власти

ИА "Центр-Инфо"

В начале февраля со щитов наружной рекламы по ул. Спортивной были сорваны изображения с логотипом партии «Единая Россия» (ЕР). В ходе собственного расследования «Хронографа» выяснилось, что против ЕР на щитах выступил департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти. Руководителя департамента — Хетага ТАГАЕВА — считают человеком, лоббирующим интересы рекламного агентства (РА) ООО «Ректол». Таким образом, можно предположить, что конкурентная борьба нанесла удар по имиджевой политике партии власти в разгар предвыборной кампании в ТГД V созыва.

В декабре 2006 г. был заключен договор между департаментом потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти, который возглавляет Хетаг Тагаев, и ООО «Штат» на эксплуатацию рекламных конструкций. Всего таковых оказалось 23. Установки располагались вдоль ул. Баныкина и Спортивной. В 2007 г. договор был продлен сроком на один год. «Уже в 2008 г. компании было отказано в очередной пролонгации», — рассказал корреспонденту «Хронографа» генеральный директор ООО «Штат» Денис Парчайкин. Также он добавил: «Тагаев, ссылаясь на то, что в соответствии со вступлением с 01.07.08 в действие пункта 5.1. закона «О рекламе» заключение договора эксплуатации муниципального имущества осуществляется на основе торгов, предложил нам поучаствовать в конкурсе, но перед этим освободить конструкции».

На первый взгляд данное предложение выглядит абсолютно логичным. Однако, как удалось выяснить «Хронографу», ни положения, ни правил о проведении торгов горадминистрация на сегодня не подготовила. Это подтвердил и сам Тагаев: «Еще несколько документов нам нужно довести до ума. Что-то уже согласовано с мэром. Здесь есть еще один момент. В ближайшее время мы должны определиться, какие рекламные установки будут в городе, а какие нет, но это уже вопрос главного дизайнера города Геральда Кривощекова. Он должен нам представить схему размещения этих конструкций».

Было ….. Стало
Было ….. Стало

Получается, пока идет передача полномочий, город теряет средства, которые обычно платят компании при эксплуатации рекламных конструкций. Заложником сложившейся ситуации стало ООО «Штат». Заявка на проведение торгов рассматривается в течение двух месяцев, что для участников данного бизнеса очень ощутимо.

У других участников рынка, как удалось выяснить корреспонденту «Хронографа», иная ситуация с продлением договоров. Так, например, у двух крупных рекламных агентств заключены договоры аренды на пять лет. Как сообщила начальник отдела рекламы департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии г. о. Тольятти Любовь Дьячкова, у ООО «Ректол» договор аренды щитов до 2012  г., у ООО «Миллениум» — до 2013  г., а перезаключался он примерно в мае 2008г. На данный момент ООО «Ректол» является крупнейшей компанией в Тольятти в сегменте наружной рекламы. Некоторые участники рынка считают причиной таких успехов наличие в прошлом прямых аффилированных связей Тагаева с учредителем ООО «Ректол» Александром Котляром.

«6 февраля силами монтажных служб компаний «Ректол» и «Миленниум» был произведен демонтаж наших рекламных конструкций», -поделилось руководство ООО «Штат». «На месте баннеров с логотипом ЕР появились постеры с изображением неба, облаков и лозунгами: «Наивысшая победа — это победа над собой» и «Люби врагов своих, ненавидь врагов божьих и рази врагов отечества», — добавил Парчайкин.

Если учесть вышеизложенное, то можно предположить, что Тагаев проявил принципиальность в интересах заинтересованных юр лиц, но непонятно, почему действия были применены к установкам ООО «Штат». Более того, в борьбе за рекламный рынок были сняты баннеры с логотипом партии «Единая Россия». Причем в разгар выборов в ТГД V созыва.

Между тем Хетаг Тагаев является членом тольяттинского исполкома ЕР. На вопрос корреспондента «Хронографа», почему рекламные конструкции с логотипом ЕР были демонтированы в первую очередь, Тагаев не смог дать внятного ответа.

В подобную ситуацию чуть раньше попало и рекламное агентство «СВРА», которое теперь называется ООО «Регион», ведущее в настоящее время судебные тяжбы с мэрией относительно обсуждаемого вопроса. Вероятно, подобные действия будут и у ООО «Штат». Закончатся ли они положительно для компаний, сегодня сказать достаточно сложно.

Комментарии

Елена МАЛЬЦЕВА, заместитель директора по общим вопросам ООО «Регион»

- По городу у нас порядка 58 рекламных установок. Договор на их эксплуатацию заключался на год. Сегодня возник спорный вопрос, который рассматривается в суде. Мы будем добиваться его продления на пять лет, потому что по закону так и должно быть.

Любовь ДЬЯЧКОВА, начальник отдела рекламы департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии г. о. Тольятти

- Договор у «Ректола» заключен до 2012 г. Добавлю, если взять «Кентавр», «Миллениум», «Ректол», то в плане конструкций находятся на абсолютно одинаковом уровне: по договорам эксплуатации установки сроком на пять лет. Единственно конфликтная ситуация у нас была с СВРА и сейчас с ООО «Штат».