Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №5 (269) | 16 февраля 2009г.
 

Не сумела стать жертвой

Чем объяснить партийную активность Светланы Пеуновой

Михаил Куракин, Петр Кожевников

Сегодня с определенной долей уверенности можно говорить, что на выборах в ТГД V созыва последователям Светланы ПЕУНОВОЙ не удалось до конца пройти предвыборную гонку. Судя по всему, такой задачи перед ними не ставилось. Удивительным для многих стало появление пеуновцев в Сызрани, где они были замечены на митинге, организованном КПРФ. Не исключено, что, присоединяясь к политическим акциям своих соперников, целительница стремится всего лишь к развитию собственного бизнеса.

Попытки народной целительницы Светланы Пеуновой проникнуть в политику выглядят не вполне логично. Трое последователей Пеуновой пожелали принять участие в предстоящих выборах в ТГД V созыва (см. «Хронограф» №1 (265) от 19.01.09). Однако все они по разным причинам не смогли участвовать в кампании. Двое попросту не подали документы на регистрацию. При этом почему-то последователи Пеуновой не продемонстрировали сколь бы то ни было существенной борьбы. Это может косвенно означать, что целью было формирование «академиками» образов политических «жертв». На фоне всего этого весьма показательным выглядит недавняя активизация последователей Пеуновой в Сызрани.

В Сызрани, в отличие от Тольятти, выборы прошли несколько месяцев назад. Однако 31 января в Сызрани сторонники КПРФ провели несколько митингов, поводом для которых послужило неодобрение антикризисной политики властей. Активное участие в акции на площади им. Ленина принял и глава г.о. Сызрань Виктор Хлыстов, который является членом губернского антикризисного штаба, а также возглавляет местную партийную ячейку партии «Единая Россия» (ЕР).

Начало коммунистического митинга в районе Образцовской площадки было запланировано на полдень. Но организаторам от КПРФ с трудом удалось добраться до площади перед Домом культуры.

Место встречи было перекрыто легковыми автомобилями и автобусами, на которых подвозили сторонников партии «Воля». Причем численностью они заметно превосходили коммунистов. По неформальной информации, поступившей в сызранскую редакцию «Хронографа», последователей Пеуновой привезли из Тольятти, Жигулевска и Самары, где ранее уже прошли подобные мероприятия. Интересным является и тот факт, что на призыв одного из лидеров «Воли» поднять руки тем, кто трудится в ЗАО «Пластик», отозвалось более половины собравшихся. Как стало известно «Хронографу», работников завода на мероприятие пригласили заранее. Наряду со Светланой Пеуновой и другими лидерами «Воли» перед собравшимися выступил и глава города. На митинге также присутствовали и депутаты СыГД Николай Подлеснов, и лидер местного отделения «Молодой гвардии» Александр Клыш. Участникам митинга вручались листовки «Воли». Также полиграфическая продукция была разложена по почтовым ящикам. Выходных данных на листовках не было.

Участие сызранской ЕР в одном мероприятии с «Волей» стало неожиданностью для многих. Тем более что сторонники Пеуновой давно не отличались в Сызрани политической активностью. Возможно, пеуновцы попросту воспользовались чужой политический акцией для вербовки новых адептов. Как заявил корреспонденту «Хронографа» социолог Сергей Дьячков: «Если человек сознательно вышел на площадь для того, чтобы стать участником политической акции, он абсолютно настроен на любые радикальные политические призывы, речи, лозунги и т. д. И тот, кто решит воспользоваться этим настроем и этим желанием человека быть политически активным, конечно, может добиться своего». Таким образом, можно предположить, что академия Пеуновой в очередной раз попыталась воспользоваться политическими процессами в своих интересах.

Аналитики сходятся во мнении, что в период усиливающегося кризиса в активную фазу вступают процессы рекрутинга в различных сектах, психокультах и псевдонаучных организациях. Стоит напомнить, что руководитель миссионерского отдела Томской епархии Русской православной церкви Максим Степаненко неоднократно заявлял: «Пеунова — оккультистка, а ее академия — оккультная секта». В свою очередь заведующий кафедрой клинической психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (где Светлана Пеунова защищала свою кандидатскую диссертацию), доктор медицинских наук Анатолий Алехин заявил корреспонденту «Хронографа»: «Есть несколько принципов. Во-первых, это особые люди, внушаемые и несчастные. Во-вторых, создание замкнутых сообществ, разделенных на «мы» и «они». И в-третьих, набор каких-то аксиоматических утверждений, которые внушаемыми людьми легко принимаются на веру. Вы должны понимать, что кризис — это прежде всего потеря опоры. Кризис — это крушение привычных схем жизни и деятельности. В отсутствие какой-то внятной внешней позиции любая, пусть даже якобы внятность становится точкой опоры, на которую, возможно, и будет опираться внушаемая часть населения. По сути же, как правило, все это делается с целью получения личной выгоды. Даже когда милиционер уводит группу верующих за собой в Сибирь и строит там деревню, он же там становится начальником. Любое «божество» хочет быть начальником. На мой взгляд, такой подход противоречит ценностям гуманизма».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.