Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №5 (269) | 16 февраля 2009г.
 

В одну смену

Джи Эм — АВТОВАЗ сократил производственную программу

Денис Федоров

9 февраля после вынужденного простоя был запущен конвейер ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ». Работать он будет пять дней в неделю, но уже в одну смену. В отличие от ОАО «АВТОВАЗ», СП «GM-AVTOVAZ» не имеет просроченной задолженности перед поставщиками, поэтому его конвейер останавливать не планируется.

9 февраля после зимних каникул на ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» был возобновлен выпуск автомобилей Chevrolet Niva. В связи с ситуацией, сложившейся на автомобильном рынке, руководство сборочного предприятия объявило о корректировке производственного плана на 2009 г. Начиная с февраля конвейер завода будет работать 5 дней в неделю в односменном 8-часовом режиме. Ранее конвейер работал в две смены.

20 января руководство компании объявило о сокращении персонала, которое коснулось приблизительно 400 сотрудников. Сотрудники, предполагаемые к сокращению, уведомлены за два месяца до наступления даты фактического увольнения. Тем, кто не задействован в производственном процессе во время вынужденного простоя, будет выплачено 2/3 от ежемесячной заработной платы в течение двух последующих месяцев с момента уведомления. Все последующие выплаты с момента увольнения также будут осуществляться в соответствии с трудовым законодательством. Как сообщили корреспонденту «Хронографа» в пресс-службе СП «GM-AVTOVAZ», средний уровень дохода работников предприятия, занятых в производственном процессе, остался на прежнем уровне.

Также в компании заявили, что на сегодняшний день GM-AVTOVAZ не имеет просроченной задолженности перед поставщиками, поэтому конвейер GM-AVTOVAZ работает в соответствии с производственным планом. В отличие от ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ», ОАО «АВТОВАЗ» был вынужден остановить конвейер на неопределенный срок из-за отказа ряда поставщиков отгружать автокомпоненты. Долг завода перед партнерами достигает 18 млрд. р., и погасить его реально лишь к весне, если в феврале-марте будет продано 90 тыс. автомобилей. Аналитики считают эти планы сомнительными и полагают, что заводу стоит рассчитывать на госфинансирование.

В минувшем году с конвейера GM-AVTOVAZ сошло 54654 внедорожника Chevrolet Niva — это на 0,7% меньше, чем в 2007 г. Реализация этих автомобилей в России по итогам 2008 г. увеличилась на 1% и составила 48647 единиц. Реализация Chevrolet Niva на экспортных рынках по итогам минувшего года сократилась на 27,9% (до 4 тыс. 658 машин). Уже в августе начались проблемы с реализацией автомобилей, и они обострились в условиях кризиса. В ноябре продажи машин производства GM-AVTOVAZ снизились на 30%, в декабре — на 24%.

11 февраля стало известно, что американская автомобильная компания General Motors к концу 2009 г. сократит 10 тыс. рабочих мест. Таким образом, число сотрудников GM по всему миру сократится с 73 до 63 тыс. человек. Зарплаты руководящих сотрудников будут урезаны на 10%, а остальных — на 3-7%.

Компания заявила, что вынуждена пойти на такой шаг из-за значительного сокращения продаж автомобилей и необходимости провести реструктуризацию производства. На GM-AVTOVAZ не уточнили, как отразится антикризисная программа американского концерна на работе тольяттинского предприятия, также неясно, будут ли проводиться дальнейшие сокращения сотрудников.

Известно, что на февраль запланировано проведение пробных тестов для производства автомобилей новых цветов. Выпуск внедорожников новой цветовой гаммы планируется начать с момента запуска в производство модернизированного автомобиля Chevrolet Niva.

В целях подготовки к старту производства обновленной версии автомобиля GM-AVTOVAZ значительно сократил запасы своего склада готовой продукции.

Справка:

ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» основано в 2001 г. в Тольятти. Учредители: General Motors, АВТОВАЗ (по 41,5%) и ЕБРР (17%). В 2008 г. завод выпустил 54 654 Chevrolet Niva (2008 г.). Финансовые показатели не раскрываются.