Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №4 (268) | 9 февраля 2009г.
 

Запчасти оптом

Владимир Аветисян взял управление над поставщиками АВТОВАЗа

Денис Федоров

2 февраля ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), возглавляемое Владимиром АВЕТИСЯНОМ (на фото), взяло под свое управление ряд крупных поставщиков ОАО «АВТОВАЗ». Несмотря на то что ситуация на рынке автокомпонентов на сегодняшний день сложилась тяжелая, ОАТ будет рассматривать возможность приобретения других активов, в том числе автокомпонентного бизнеса Группы «СОК». Это приведет к усилению влияния Аветисяна в Самарской обл.

2 февраля Федеральная антимонопольная служба России одобрила передачу холдингу «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), председателем которой является Владимир Аветисян, в управление группы поставщиков ОАО «АВТОВАЗ». Среди них — ОАО «Скопинский автоагрегатный завод», ОАО «Сердобский машиностроительный завод» (СеМЗ), а также ряд предприятий в г. Димитровграде: ООО «Димитровградский завод светотехники», ООО «Димитровградский завод порошковой металлургии», ООО «Димитровградский завод радиаторов», ООО «Димитровградский завод вкладышей», ООО «Димитровградский инструментальный завод», ООО «Димитровградская финансовая компания», ООО «Димитровград-ВАЗ-Комплект», а также ООО «Новочеремшанское сборочное производство».

Источник в ОПК «Оборонпром» подтвердил факт одобрения передачи управления, но отметил, что на данный момент сделка по продаже ООО «ПК «Автокомпоненты» не завершена. В ноябре 2007 г. ОАО «АВТОВАЗ» продало свои стопроцентные доли в уставном капитале данных предприятий промышленному холдингу «Автокомпоненты» (дочернее предприятие ОПК «Оборонпром»). Сумма сделки не разглашалась. Ранее АВТОВАЗ продал свою долю в размере 51% в СеМЗ.

Основной целью проекта Оборонпрома являлся выпуск современных автокомпонентов для новых моделей АВТОВАЗа и для всего российского автопрома, а также для экспорта в страны СНГ и дальнего зарубежья. Стратегия развития холдинга подразумевала модернизацию существующих и создание новых мощностей, в том числе с иностранными партнерами.

В ноябре прошлого года пресс-секретарь ОПК «Оборонпром» Илья Якушев заявил корреспонденту «Хронографа», что «у Оборонпрома есть опыт в консолидации активов, в частности, в вертолетостроении, поэтому перед нами была поставлена задача собрать и привести в порядок этот бизнес, что и было сделано. Но это направление не является профильным для нас, поэтому компания продается».

Примечательно, что промышленный холдинг «Автокомпоненты» будет приобретен кипрской инвесткомпанией «Диджитпоинт Трейдинг Лимитед». 18 ноября 2008 г. Федеральная антимонопольная служба одобрила покупку 99% долей в уставном капитале ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты» инвесткомпанией. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов предполагает, что «собственником ПХ «Автокомпоненты» стала кипрская компания, потому что таковы были условия сделки». «То, что ею будет управлять ОАТ, тоже могло быть одним из условий сделки, — говорит Баранов. — Учитывая, что когда ФАС давала разрешение на сделку, анализ конкурентной среды на рынке комплектующих и запасных частей для легковых и грузовых автомобилей России показал, что лица, входящие в одну группу лиц с 000 «Промышленный холдинг «Автокомпоненты», занимают доминирующее положение на указанном рынке с долей свыше 50%. Осуществление заявленной в ходатайстве сделки может привести к ограничению конкуренции на рынке комплектующих и запасных частей для легковых и грузовых автомобилей РФ, т.к. будет создана возможность для компании с ограниченной ответственностью «Диджитпоинт Трейдинг Лимитед» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на товарном рынке. Чтобы этого не произошло, управление компанией могло быть передано именно ОАТ».

Эксперты отмечают, что ОАТ на сегодняшний день изучает производителей автокомпонентов в России. Не исключено, что в ближайшее время компания рассмотрит возможность покупки автокомпонентного бизнеса Группы «СОК», в который входят несколько заводов: ЗАО «Автосвет», ОАО «Освар», ЗАО «Мотор-супер», ОАО «Белзан», ОАО «Счетмаш», ЗАО «Вазинтерсервис», ООО «Комплект-ЛТД», ООО «Росавтопласт». Баранов отмечает, что ОАТ могут интересовать все прочие производства, которые занимаются производством автокомпонентов. Аналитики утверждают, что ситуация на рынке автокомпонентов на сегодняшний день сложилась тяжелая — из-за остановки многих автозаводов производители автокомпонентов сократили их производство для первичного потребления на 20-25%. Сократились денежные поступления от автозаводов. Многие производители выживают за счет поставки автокомпонентов на вторичный рынок. Пока улучшения ситуации не видно, отмечают эксперты.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.