Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №4 (268) | 9 февраля 2009г.
 

Договорились о деталях

OAK спасет «Авиакор» от сокращения штатов

Денис Федоров

3 февраля ОАО «Авикор — Авиационный завод» и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали ряд соглашений о производстве комплектующих изделий для авиационной техники. Корпорация ждет поставок продукции из Самары уже весной 2009 г. Их оборот составит около 200 млн. р. Эксперты отмечают, что соглашения являются завершающим шагом к включению «Авиакора» в структуру OAK.

3 февраля самарский завод «Авиакор» и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали ряд соглашений, определяющих параметры сотрудничества в области производства комплектующих изделий для авиационной техники. Соглашения были приняты в рамках объявленных ранее планов по включению «Авиакора» в программу кооперации ОАО «OAK». Согласно новым договоренностям «Авиакор» будет выпускать крупногабаритные детали из алюминиевых сплавов, литье и штамповку с последующей механообработкой, оснащение для заготовительно- штамповочного производства, тяги управления, а также шариково-винтовые пары для нужд предприятий ОАО «OAK».

В феврале 2009 г. группа специалистов «Авиакора» посетит предприятия OAK для детального изучения номенклатуры и определения проектной себестоимости продукции, которая будет выпускаться самарским авиастроительным заводом для нужд корпорации. В свою очередь ОАО «OAK» в I к-ле 2009 г. передаст «Авиакору» под новый совместный проект несколько вновь приобретенных механообрабатывающих центров. Учитывая важность проекта, стороны договорились проводить совместное обсуждение хода работ не реже раза в квартал.

Как сообщили «Хронографу» в пресс-службе ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», на первом этапе «Авиакор» будет поставлять комплектующие для ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (Воронежская обл.), ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновская обл.) и ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина» (Хабаровский край). Самарский завод введет станки в эксплуатацию и начнет поставки авиационных комплектующих для предприятий OAK уже в апреле 2009 г. На начальной фазе оборот составит около 200 млн. р. в год с возможностью дальнейшего роста, сообщили в пресс-службе.

Принятые соглашения являются заключительным шагом к переходу «Авиакора» в состав Объединенной авиастроительной корпорации. В конце ноября 2008 г. в OAK сообщали, что речь о покупке завода пока не идет, поэтому комментировать деятельность самарского завода в составе OAK и цену будущей сделки в корпорации не стали. Сегодня в компании отмечают, что на данный момент ведутся переговоры о включении ОАО «Авиакор — Авиационный завод» в структуру предприятий OAK. На данный момент в структуре корпорации состоят 17 авиационных промышленных предприятий. Уставный капитал ОАО «OAK» составляет 110,28 млрд. р.

После нескольких лет существования без больших заказов на «Авиакоре» в 2009 г. намерены выпускать самолеты и планируют наладить массовый ремонт лайнеров. Также до 2011 г. завод «Авиакор» соберет и поставит авиакомпании «Якутия» шесть самолетов Ан-140. За счет этих проектов, как сообщили на предприятии, удастся избежать сокращения рабочих мест.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, одной из причин продажи «Авиакора» могут быть финансовые проблемы бизнесмена Олега Дерипаски (на фото), владеющего холдингом «Русские машины», который в свою очередь контролирует 80% акций ОАО «Авиакор — авиационный завод». Также холдингу требуются деньги для развития своих машиностроительных активов и большое количество продукции смежников, а почти все эти предприятия входят в OAK и нацелены в первую очередь на выполнение заказов его предприятий. Эксперты отмечают, что «Авиакор» был единственным авиационным активом «Русских машин» и не совсем вписывался в его основную автомобильную тематику.

Комментарии

Вячеслав АРТЕМЬЕВ, генеральный директор ОАО «Авиакор — Авиационный завод»

- Привлекая мощности «Авиакора» к участию в производственных программах, ОАО «OAK» сможет решить вопрос снижения нагрузки на собственные предприятия. Кроме того, немаловажным аспектом нашего сотрудничества станет снижение себестоимости производства механообрабатываемых деталей — как за счет высокой эффективности нового оборудования, так и благодаря оптимизации работы со стружкой.