На прошлой неделе стало известно, что открытие обводной дороги вокруг Сызрани очередной раз откладывается. В последний раз срок завершения строительных работ переносился на сентябрь 2008 г. Тогда обводная должна была стать подарком к 325-летию Сызрани. Сейчас же, как сообщили корреспонденту «Хронографа» в Министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской обл., прово-дится процедура согласования по определению нового подрядчика для выполнения незавершенных работ.
Строительство новой автомобильной дороги было начато в 2006 г. Она должна была обеспечить соединение двух федеральных трасс — М5 и «Сызрань — Саратов — Волгоград». Кроме улучшения экологических условий, новая трасса должна была обеспечить комфортное и безопасное движение по основным направлениям и подъезд к крупным населенным пунктам области, минуя Сызрань. | | Общая протяженность дороги должна была составлять чуть более 30 км. Завершение строительства было запланировано на 2008 г. Но открытие дороги неоднократно откладывалось. Причины назывались разные — от проблем, возникших при строительстве дорожного полотна в непосредственной близости от нефтепровода, до отсутствия проектно-сметной документации. В итоге недостроенным остался участок длиной менее одного км, а также непосредственная развязка с трассой М5. Главной проблемой в настоящий момент является отсутствие подрядной организации, которая должна осуществлять строительные работы. По сведениям Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог, первоначально работы на этом объекте выполняло ОАО ДСК «Самараавтодор». | | Но контракт с организацией был расторгнут в июле 2008 г. в связи с ее предбанкротным состоянием. Процедура же по определению новой подрядной организации затянулась. Пока остается неизвестным, кто будет достраивать дорогу и в какие сроки. Кроме того, в министерстве подтвердили, что при проведении строительных работ возникли сложности с нефтепроводами «Дружба-1» и «Дружба-2». В частности, с получением технологического перерыва для их переустройства, без чего невозможно дальнейшее строительство транспортной развязки на пересечении с автотрассой М5. В соответствии с «Областной целевой программой модернизации и развития сети автомобильных дорог Самарской обл. до 2015 г.» на строительство обводной дороги из областного бюджета предусмотрено выделение более 280,655 млн. р. Средства на данный момент освоены не полностью. А транзитный грузовой транспорт по-прежнему идет через Сызрань. |