Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №49 (264) | 29 декабря 2008г.
 

Недотянули

Строительство обводной дороги приостановлено

Светлана Егольникова

На прошлой неделе стало известно, что открытие обводной дороги вокруг Сызрани очередной раз откладывается. В последний раз срок завершения строительных работ переносился на сентябрь 2008 г. Тогда обводная должна была стать подарком к 325-летию Сызрани. Сейчас же, как сообщили корреспонденту «Хронографа» в Министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской обл., прово-дится процедура согласования по определению нового подрядчика для выполнения незавершенных работ.

Строительство новой автомобильной дороги было начато в 2006 г. Она должна была обеспечить соединение двух федеральных трасс — М5 и «Сызрань — Саратов — Волгоград». Кроме улучшения экологических условий, новая трасса должна была обеспечить комфортное и безопасное движение по основным направлениям и подъезд к крупным населенным пунктам области, минуя Сызрань.

Общая протяженность дороги должна была составлять чуть более 30 км. Завершение строительства было запланировано на 2008 г. Но открытие дороги неоднократно откладывалось. Причины назывались разные — от проблем, возникших при строительстве дорожного полотна в непосредственной близости от нефтепровода, до отсутствия проектно-сметной документации. В итоге недостроенным остался участок длиной менее одного км, а также непосредственная развязка с трассой М5.

Главной проблемой в настоящий момент является отсутствие подрядной организации, которая должна осуществлять строительные работы. По сведениям Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог, первоначально работы на этом объекте выполняло ОАО ДСК «Самараавтодор».

Но контракт с организацией был расторгнут в июле 2008 г. в связи с ее предбанкротным состоянием. Процедура же по определению новой подрядной организации затянулась. Пока остается неизвестным, кто будет достраивать дорогу и в какие сроки.

Кроме того, в министерстве подтвердили, что при проведении строительных работ возникли сложности с нефтепроводами «Дружба-1» и «Дружба-2». В частности, с получением технологического перерыва для их переустройства, без чего невозможно дальнейшее строительство транспортной развязки на пересечении с автотрассой М5.

В соответствии с «Областной целевой программой модернизации и развития сети автомобильных дорог Самарской обл. до 2015 г.» на строительство обводной дороги из областного бюджета предусмотрено выделение более 280,655 млн. р. Средства на данный момент освоены не полностью. А транзитный грузовой транспорт по-прежнему идет через Сызрань.