Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №48 (263) | 22 декабря 2008г.
 

Непоколебимые

На фоне трудностей штат управленцев не уменьшается

Сейдамет Абреков

17 декабря пост вице-президент по качеству ОАО «АВТОВАЗ» покинул Владислав МАТУС. Кроме того, стало известно о реформировании структуры управления Волжского автозавода. Теперь на АВТОВАЗе 26 вице-президентов различного ранга. За каждым из них стоят службы, дирекции, управления, в каждой из которых предусмотрен свой аппарат. Наличие такой разветвленной, многочисленной и высокозатратной системы управления выглядит весьма странным на фоне финансового кризиса, сокращения рабочего персонала и объемов производства на АВТОВАЗе.

Стоит предположить, что должность вице-президента по качеству после ухода Владислава Матуса останется вакантной недолго.

Система управления ОАО «АВТОВАЗ» претерпела определенные изменения. Теперь в ее структуре будут работать 26 вице-президентов различного ранга. Характерно, что схемы их субординации достаточно разнообразны. К примеру, некоторые вице-президенты находятся в непосредственном подчинении у президента ОАО «АВТОВАЗ» Бориса Алешина.

Некоторые подчиняются еще и старшим вице-президентам, которые в свою очередь напрямую подчиняются Алешину. Некоторые же подчиняются старшим вице-президентам, которые находятся в подчинении у исполнительного вице-президента Яна Венсана, тот — в подчинении у Алешина. Наблюдатели отмечают присутствие в нынешней структуре дирекции по управлению проектом «Лада-Финанс», работа которого направлена на увеличение объемов продаж. Увеличения продаж можно добиться благодаря внедрению новых схем расчета для конечных покупателей.

Стоит понимать, что наличие весьма многочисленной и разветвленной системы управления выглядит весьма странным на фоне финансового кризиса, сокращения рабочего персонала и объемов производства на АВТОВАЗе. Не секрет, что за каждым вице-президентом стоят различные службы, дирекции, управления, у которых имеются свои отнюдь не малочисленные аппараты. Зарплату каждого из менеджеров, а тем более топ-менеджеров вазовской системы управления можно сравнить с заработной платой нескольких бригад работников производственных цехов.

Однако в ситуации, когда АВТОВАЗ столкнулся с проблемой нехватки оборотных средств, вполне логичным шагом видится оптимизация затрат на содержание управленческой структуры. Тем более что сейчас АВТОВАЗ фактически находится у правительства РФ на «ручном» управлении. Но по факту можно констатировать сокращение именно рабочего персонала. Хотя о том, что эти специалисты нужны АВТОВАЗу, можно судить по различным объявлениям в соответствующих изданиях.

Примечательно, что топ-менеджерами многих зарубежных автопроизводителей в периоды кризисов принимаются весьма смелые решения об отказе получения заработной платы. Руководители понимают, что в то время, когда их предприятия стоят на грани существования, не совсем логично получать зарплату и бонусы, равные стоимости десятков-сотен выпускаемых автомобилей.