Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №42 (257) | 10 ноября 2008г.
 

Нагрузка для Добындо

На АВТОВАЗе обсудили планы по переносу части производства на ИжАвто

Михаил Куракин

В первой декаде ноября совету директоров ОАО «АВТОВАЗ» должны были быть представлены точный инвестиционный план и проект переноса производства модели Lada 2107 на ОАО «ИжАвто». Такое решение было принято 6 октября на совместном совещании топ-менеджмента ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «ИжАвто». Ответственными за предоставление сведений были назначены старший вице-президент по технологическому развитию Максим НАГАЙЦЕВ и генеральный директор ОАО «ИжАвто» Михаил ДОБЫНДО (на фото).

На совещании топ-менеджеров ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «ИжАвто», прошедшем еще 6 октября, присутствовали со стороны тольяттинского автозавода: исполнительный вице-президент Ян Венсан, старший вице-президент по производству Виталий Вильчик, старший вице-президент по техническому развитию Максим Нагайцев и генеральный директор ОАО «ИжАвто» Михаил Добындо. В рамках возможного приобретения ОАО «АВТОВАЗ» ОАО «ИжАвто» обсуждался вопрос заинтересованности готовящегося альянса в переносе производства ряда моделей в г. Ижевск. Причем выработанные ответы «базируются на теоретической оценке объема производства в течение нескольких последующих лет и на планировании запуска новых моделей». В результате совещания, а также принимая во внимание различные аргументы, Яном Венсаном было принято решение о переносе модели Lada 2107 на ОАО «ИжАвто». Так, в 2009 г. в г. Ижевске планируется выпустить 35 тыс. автомобилей этой модели, в 2010 — 70 тыс., в 2011 — 70 тыс. Т. е. к 2011 г. на ОАО «ИжАвто» планируется выпуск 175 тыс. автомобилей Lada 2107. Согласно протоколу совещания Михаил Добындо и Максим Нагайцев до конца октября должны были сформулировать точный инвестиционный план и проект переноса.

Стоит напомнить, что тема приобретения ОАО «ИжАвто» открыта достаточно давно. Так, 22 мая в ходе второго инвестиционного форума «Удмуртия — регион опережающего события» директор ижевского автозавода Михаил Добындо заявил о покупке ОАО «ИжАвто» альянсом Renault-Nissan-АВТОВАЗ. Причем на тот момент руководство АВТОВАЗа считало, что окончательно вопрос с ИжАвто будет решен уже после проведения в конце июня годового собрания акционеров ОАО «АВТОВАЗ». Однако не исключено, что решение этого вопроса будет перенесено на 2009 г. Более того, еще в мае т. г. Добындо активно заявлял, что помимо переброски на ИжАвто сборки «классики» существует необходимость переноса в Ижевск проекта Lada 2116. Также в мае группа высокопоставленных представителей альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ посещала ижевский автозавод. Французскую сторону в этих поездках представляли Ян Вансен, вице-президент, директор по закупкам Группы АВТОВАЗ Кристиан Мюллер, вице-президент, директор по планированию, продукции и программам Хуг Де Маршелье. Французы якобы остались довольны увиденным (см «Хронограф» №21 (236) от 26.05.08).

Однако, судя по всему, надеждам Добындо не суждено сбыться и LADA 2116 останется на ОАО «АВТОВАЗ». Так, 14 октября на тольяттинском автозаводе появился перечень «Оценка продаж автомобилей Lada до 2017 г.». В этом перечне указаны автомобили, производство которых будет начато или прекращено до 2017 г. Согласно этому перечню в 2008 г. планируется выпустить 215298 автомобилей марки Lada 2105/2107. Уже к 2012 г. производство этих автомобилей на ОАО «АВТОВАЗ» планируется прекратить. Очевидно, их сборка будет перенесена на ОАО «ИжАвто». В свою очередь выпуск 2116 будет начат на тольяттинском автозаводе с 2011 г. Начиная с этого момента планируется выпустить 25 тыс. автомобилей, а уже к 2017 г. довести это число до 300 тыс. автомобилей в год. Более того, в 2009 г. планируется прекратить выпуск Lada 110, в 2013 г. — Lada Samara, в 2014г. — Lada 4x4, 2015г. — Lada Kalina и Lada Priora. Вероятнее всего, все эти модели будут сменять друг друга на ОАО «ИжАвто».

С 2011 г. на ОАО «АВТОВАЗ» наряду с 2116 планируется запуск производства RF90, предположительная производительность — 45 тыс. автомобилей в год. До 2017 г. производство этого минивэна планируется довести до 90 тыс. С 2012 г. будет запущена марка LCV, и до 2017 г. ее производство достигнет 72 тыс. автомобилей.

Стоит отметить, что ОАО «АВТОВАЗ» предполагает ежегодный выпуск около 180 тыс. автомобилей не на своих производственных мощностях. Таким образом, можно приблизительно рассчитать годовые мощности ижевского автозавода.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.