Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №42 (257) | 10 ноября 2008г.
 

В зоне отчуждения

На перегоне «Сызрань — Сенная» решены не все проблемы

Светлана Егольникова, Виктория Чайковская

31 октября президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир ЯКУНИН открыл электрифицированный участок пути «Сызрань — Сенная» Куйбышевской и Приволжской железных дорог. Ввод в эксплуатацию позволит ускорить оборот грузовых вагонов, сократит транспортные расходы и обеспечит пропуск нарастающего грузопотока в направлении Кузбасс — Черноморское побережье. Но в самой Сызрани решены далеко не все проблемы, замкнутые на строительстве этого пути.

Еще до начала мероприятия главный железнодорожник страны лично осмотрел построенную вторую ветку пути, проследовав на электропоезде по новому маршруту. Позже он заметил: «Этот объект носит уникальный характер. Ведь сегодня без развития железнодорожной инфраструктуры развитие экономики невозможно». Четырехлетний труд коллектива дорожников смогли оценить и другие гости: заместитель председателя правительства Самарской обл. Иван Миронов, начальник Куйбышевской железной дороги (КбЖД) Анатолий Левченко и др.

Однако на сегодняшний день далеко не все проблемы, связанные с этим строительством, решены в Сызрани. Во-первых, достаточно большое количество частных домовладений попали в «зону отчуждения». Всего за время строительства второго главного пути на участке «Сызрань — Сенная» в полосе отвода было снесено более ста строений. Их жители получили новые квартиры за счет ОАО «РЖД». Между тем в списках согласительной комиссии не оказалось ряда жилых строений, расположенных буквально в 10-20 м от путей. Жители таких домов с ул. Мельничной накануне визита Якунина организовали митинг под лозунгом «Требуем справедливости!». Таким образом они решили привлечь внимание общественности и еще раз поставить вопрос о переселении.

Прибывший к обеспокоенным горожанам глава Сызрани Виктор Хлыстов заверил, что граждан включат в список на отселение, но только после заключения межведомственной комиссии о том, что показатели шума и вибрации в домах превышают нормативные.

Вторая проблема состоит в том, что железнодорожные пути, вдоль которых устанавливали «звуковые экраны», отделили от города несколько районов. В пос. Новообразцовое, к примеру, они затрудняют доступ жителей к дороге, по которой проходит общественный транспорт. Да и на железнодорожном переезде, разделяющем Сызрань и отдаленные районы (в частности, пос. Новокашпирский), ждать зеленого светофора приходится теперь намного дольше. Т. е. за новую дорогу российского значения и развитие экономики страны жители города ежедневно расплачиваются временем и комфортом.

Комментарии

Виктор ХЛЫСТОВ, глава г. о. Сызрань

- Город получит новые рабочие места, переход на электрическую тягу позволит улучшить экологию. Мы уже получили от ОАО «РЖД» 500 млн. р. на благоустройство наших территорий. Строители возвели шумопоглощающие экраны, положили бесшумные рельсы. Эти компенсирующие мероприятия позволят уменьшить техногенную нагрузку на окружающую среду.