Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №41 (256) | 5 ноября 2008г.
 

Бизнес на чужбине

Тольяттинская сеть «Посадский» оптимизирует свой бизнес в Самаре

Светлана Короткова

На прошлой неделе стало известно о том, что в Самаре были закрыты сразу несколько магазинов продуктовой сети «Посадский». Как отмечают эксперты «Хронографа», это могло быть связано с несколькими причинами. Они не исключают, что тольяттинская торговая сеть «Посадский» и вовсе может покинуть Самару.

Тольяттинская продуктовая сеть «Посадский» работает на региональном рынке около 14 лет. Все эти годы поддерживался формат «магазин у дома». За это время было открыто порядка 90 магазинов этой сети. Площадь магазинов в среднем составляет 300 кв. м. Сеть «Посадский» работает как с местными поставщиками, так и с общероссийскими. Владельцем торговой сети «Посадский» значится тольяттинское ООО «ШЭД», директором которого является Шариф Демиров. ООО «ШЭД» входит в состав ГК «ШЭД». Выходцем из этой группы считается тольяттинский депутат Самарской губернской думы Андрей Першин.

На прошлой неделе стало известно о том, что в Самаре несколько магазинов продуктовой сети «Посадский» были закрыты. Как отмечают эксперты «Хронографа», в сфере потребительского рынка это могло произойти по нескольким причинам. Один из них, пожелавший не раскрывать своего имени, отметил: «Я думаю, что это может быть связано с двумя моментами. Первый — была высокая арендная плата, и сейчас, когда совсем по-другому все начинают считать свои расходы, в период кризиса, наверное, руководство решило отказаться от тех объектов, которые приносят убытки, а не прибыль. Второй момент, что еще хуже: могли возникнуть проблемы с поставщиками. Но это лишь смелое предположение. Самое реальное объяснение — эти магазины просто могли стать убыточными».

Свое мнение о причинах закрытия нескольких точек сети «Посадский» на самарском рынке высказал и региональный директор торговой сети «Матрица» Сергей Яковлев: «Сегодня наступает время перекредитования. У людей не хватает оборотных средств, им нечем платить кредиты, поэтому они начинают сворачивать бизнес. Я думаю, что они будут выставляться на продажу». Относительно позиций «Посадского» на самарском рынке он добавил: «Это, в принципе, никого не удивляет. Скорее всего, не хватает инвестиций в развитие сети. Однако здесь все зависит от отдела развития. Если магазины брались за аренду и они не рассчитали мощности своих магазинов, была слишком высокая арендная ставка, то теперь они могут работать в минус. Естественно, чем продолжать нести убытки, проще закрыться. Хотя выгоднее продать готовый бизнес, потому что туда вложены большие средства, например в оборудование».

В разговоре с корреспондентом «Хронографа» руководитель департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти Хетег Тагаев, который, как отмечают эксперты, не один раз лоббировал интересы местных сетей, пояснил ситуацию так: «Возможно, они просто не прижились в Самаре. Вообще это нормальное явление в бизнесе, когда люди приходят в другой город и сталкиваются с какими-то проблемами, которые не соответствуют тому, что, например, можно встретить у нас в городе. Тем более, как я понимаю, расходы по доставке в соседний город тоже сказываются. Причина, по которым они закрыли несколько точек на самарском рынке, я считаю, чисто экономическая. При этом «Посадский» — нормальная сеть, которая вовремя стала развиваться. Перспектива у них есть. Я даже думаю, что они выживут в этих тяжелых условиях и будут дальше развиваться».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Владимир РЫЖКОВ, региональный директор Х5 Retail Group

- Мне неизвестно о том, что «Посадский» закрыл несколько точек в Самаре. Добавлю, что «Посадский» в основном работает в Тольятти в формате «дискаунтер». Мы в этом формате пока представлены одним магазином «Пятерочка+», нам достаточно сложно судить об этой сети как о конкуренте. Однако «Посадский» занимает достаточно большую долю рынка. Это серьезный игрок в Тольятти в формате «дискаунтер» с большими объемами продаж.

Сергей ЯКОВЛЕВ, региональный директор торговой сети «Матрица»

- Как вы оцениваете «Посадский» с точки зрения конкурента?

- Мы работаем немного в разных направлениях, в разных форматах. Сегодня они развиваются достаточно динамично, потому что людям более ленивым нет смысла ехать за продуктами куда-то далеко, когда рядом с домом расположен такой магазин.