Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №41 (256) | 5 ноября 2008г.
 

Мастерская радиопиара

ОД «Декабрь» может взять на вооружение старейший радиобренд

Михаил Куракин

В ближайшее время в Тольятти ожидается открытие вещания «Маяк-FM». Эта радиостанция войдет в состав радиохолдинга члена ОД «Декабрь» Михаила НОСОРЕВА (на фото). Этот ресурс может быть активно задействован представителями ОД «Декабрь» в ходе предвыборной кампании в ТГД V созыва. Существует вероятность того, что работа «Маяк-FM» не начнется раньше мая 2009 г. Однако в этой ситуации предвыборной платформой для «декабристов» могут послужить другие радийные ресурсы Носорева — «Русское Радио» и «Хит FM».

Конкурс на получение права на наземное эфирное радиовещание на радиочастоте 106,4 МГц был проведен в сентябре 2005 г. Его победителем стало малоизвестное ООО «Диадема» (г. Москва), которое занимается продвижением в регионы круглосуточной версии старейшего российского бренда «Маяк» под названием «Маяк-FM», а также распространением собственной субпрограммы «Мастерская радиотеатра». Лицензия на осуществление радиовещания в Тольятти была получена «Диадемой» в мае 2006 г., однако оформление связных документов затянулось более чем на два года. По сведениям «Хронографа», в 2006 г. представители «Диадемы» обращались к директору КТиП ОАО «АВТОВАЗ» Инне Лауэр с предложением взять «Маяк-FM» в управление, однако получили отказ: Лауэр не устроили финансовые условия, предложенные москвичами. В результате управляющей компанией «Маяк-FM» оказалась одна из структур, аффилированных с ЗАО «К-Холдинг», принадлежащая тольяттинскому депутату Михаилу Носореву.

«Маяк-FM» представляет собой облегченную версию традиционного «Маяка», являющегося старейшим из ныне вещающих радиобрендов. «Маяк» ведет свою историю с 1964 г. За годы почти монопольной работы «Маяка» радиостанция сумела собрать внушительный объем аудитории. В свою очередь «Маяк-FM» адаптирован специально для вещания в коммерческом FM-диапазоне. Учитывая прошедшую в начале 2008 г. смену формата и омоложение традиционного «Маяка», в настоящее время эфирные сетки обоих «Маяков» почти не различаются.

Надо отметить, что помимо того, что Михаил Носорев является бизнесменом, он еще и политик. Причем расцвет его политической карьеры произошел в рамках ныне не существующего депутатского объединения «Декабрь». Однако в отличие от некоторых депутатов членство в ОД «Декабрь» Носорев все же сохранил. Члены ОД известны весьма оппозиционными проектами, контактами с представителями посольства США.

В марте 2009 г. состоятся выборы в ТГД V созыва. С учетом приведения системы выборов к смешанной системе, уменьшению количества округов вдвое, ожидается ожесточенная конкурентная борьба. Согласно законодательству ОД «Декабрь» наряду с партиями может провести своих кандидатов по спискам. В сложившейся ситуации неслучайным выглядит запуск такого влиятельного и амбициозного ресурса, как «Маяк-FM».

Более того, в интервью «Хронографу» Михаил Носорев не стал отрицать своего желания позиционироваться самому в эфире своих медиаресурсов. Однако пока непонятно, каким образом это все будет происходить и в каком качестве он предстанет перед радиослушателями.

По словам экспертов рынка, аудитория «Маяк-FM» будет лишь минимально пересекаться с аудиториями «Русского Радио» и «Хит FM», настроенных на более «беззаботный» формат программ. Это позволит увеличить охват населения Тольятти радиостанциями, входящими в радиохолдинг. Более того, «Маяк-FM», вещающий в формате news and talk (новости и разговоры. -Прим. авт.), сможет вступить в конкуренцию в борьбе за аудиторию с «Эхом Москвы», ретрансляцией которого в Тольятти занимается ОАО «АВТОВАЗ»

Справка:

«Маяк-FM» станет уже третьей радиостанцией, входящей в радиохолдинг Михаила Носорева. С февраля т.г. в управлении Носорева находится «Русское Радио» (88,0 МГц), которое ранее на протяжении 10 лет он ретранслировал на радиочастоте «К-Холдинга» 105,7 МГц. Теперь на этой частоте в Тольятти звучит еще один продукт «Русской Медиагруппы» «Хит FM». Также в 2008 г. Носорев открыл рекламное агентство, реализующее на тольяттинском рынке рекламные возможности «Русского Радио», «Хит FM» и в перспективе «Маяк-FM».

Комментарии

Андрей БАЛИН, представитель ИК Arbalet в Самарской обл.

- Конкуренция в радиосегменте рекламного рынка Тольятти все нарастает. В настоящее время попасть в десятку лидеров тольяттинского радиовещания является уже немалым достижением. Считаю, что «Маяку-FM» такая цель по зубам. Этот бренд широко известен, во-первых, а во-вторых, контент «Маяка-FM» в настоящее время достаточно интересен и сделан с традиционным качеством «Маяка».

Михаил НОСОРЕВ, учредитель ЗАО «К-Холдинг»

- Появилась информация о том, что ваша компания планирует открыть в Тольятти радиостанцию «Маяк-FM». Насколько верна эта информация?

- Есть такое желание.

- В период предвыборной кампании возможно размещение политической рекламы?

- Конечно. Как и в любом другом СМИ. Кто же от этого будет отказываться, если это все будет.

- Вы планируете попасть в ТГД V созыва?

- Пока еще рано говорить об этом. Давайте до нового года доживем. Но скажу так: веселого расположения я не потерял и бодрости духа не утратил. Не исключено. Война план покажет.

- Сергей Андреев уже сообщил, что планирует вступить во вновь образуемую партию. Собираетесь ли вступать вы?

- Не исключено. Политика дело такое. Поодиночке-то на обочине простоишь.