Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №41 (256) | 5 ноября 2008г.
 

Подарок с расчетом

Автозаводстрой продемонстрировал беспроигрышный способ борьбы за муниципальные заказы

Евгения Андросова

В ноябре планируется ввести в эксплуатацию участок ул. 40 лет Победы, проходящий вдоль 21-го квартала и выходящий на Южное шоссе. Строительство осуществляет ЗАО «Автозаводстрой». При этом гендиректор компании Игорь КАДЫРОВ (на фото) предпочитает не раскрывать имен инвесторов проекта. После окончания работ, несмотря не некоторые проблемы с документацией, этот участок будет передан мэрии под видом «подарка городу». Однако известно, что строящаяся дорога выйдет к участку, где планируется разместить многоуровневую развязку Южное-Автозаводское-Хрящевское шоссе. Причем Автозаводстрой уже выиграл аукцион на проектирование этой развязки.

Строительство выхода ул. 40 лет Победы на Южное шоссе началось еще в конце 90-х. Тогда частично было положено бетонное основание, поставлены бордюры, устроены ливневые канализации. Потом строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. Летом 2008 г. генеральный директор ЗАО «Автозаводстрой» Игорь Кадыров выступил с инициативой найти инвесторов и достроить этот участок. «Чтобы обеспечить проезд по недостроенной дороге, было принято решение за счет средств инвестора положить верхние слои и обеспечить безопасный проезд гражданам», — рассказал руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти Геннадий Таранов. В августе на этом участке были начаты дорожные работы.

Однако экспертиза проекта, в соответствии с которым строился этот участок дороги, была проведена в 2003-2004 гг.

За прошедшее время появились новые ГОСТы и СНИПы. В связи с чем в проект были внесены изменения и дорога достраивалась уже по новым требованиям. В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ при внесении изменений в проект требуется повторное заключение эксперта по этому проекту. Но экспертиза по обновленному проекту проводится только сейчас, т.е. после завершения дорожных работ. Геннадий Таранов это подтвердил: «Фактически да, это не было согласовано».

Кроме того, как стало известно корреспонденту «Хронографа», разрешение на строительство указанного участка дороги не было продлено. «Со стороны мэрии были согласования, но как такового разрешения на строительство там не было», — пояснил Таранов. Однако в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при внесении изменений в проект требуется продление разрешения на строительство. Складывается ситуация, аналогичная строительству ТЦ «Метро» и ТЦ «Лента», генеральным подрядчиком которого также выступал Автозаводстрой. Оба этих объекта строились без разрешения на строительство (см. «Хронограф» №30 (245) от 21.07.08).

Примечательно, что кроме участка ул. 40 лет Победы на внебюджетные средства Автозаводстроем были построены два полукольца на Южном шоссе напротив ТЦ «Метро». Общий объем всех выполненных работ составляет порядка 12 тыс. кв. м: 8 тыс. кв. м по ул. 40 лет Победы и 4 тыс. кв. м на полукольце. Всего стоимость работ оценивается примерно в 18 млн. р. Инвесторами выступили две компании: ЗАО «Автозаводстрой» и ООО «Метро». Причем «Метро» финансировало только свои полукольца, строительство которых было заложено в проект торгового центра. Участок же по 40 лет Победы полностью взял на себя Автозаводстрой. «Мы сделали подарок городу. Мы спасли бетонное основание, потому что к весне оно было бы полностью разрушено», — заявил Игорь Кадыров. Однако он предпочел не распространяться об открывшихся перед его компанией перспективах получения крупных муниципальных заказов. 23 октября состоялся аукцион по выбору компаний для проектирования строительства дорог в Тольятти. Автозаводстрой выиграл сразу 6 крупных лотов из 10. Причем самым масштабным стал лот №7 «Проектирование многоуровневой развязки на пересечении Южного, Автозаводского и Хрящевского шоссе» с предполагаемой стоимостью строительных работ 4,5 млрд. р. Следует отметить, что стоимость проектной деятельности обычно составляет 8-10% от стоимости всех работ. Конкурс на строительство самой развязки Министерство по строительству Самарской обл. будет проводить в следующем году. Примечательно, что построенный под видом «подарка городу» Кадыровым участок ул. 40 лет Победы выходит точно в район будущей многоуровневой развязки Южное-Автозаводское-Хрящевское шоссе. Возможно, Кадыров на муниципальном заказе по этой развязке сумеет не только окупить свои вложения в «подарок городу», но также заработать дополнительную прибыль.