Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (253) | 13 октября 2008г.
 

Объявили победителя

Волгатрансстрой будет возводить в Тольятти «Лада-Арену»

Георгий Бржевский

9 октября был объявлен победитель открытого аукциона по определению генеральных подрядных организаций на строительство ледового дворца спорта «Лада-Арена». Победителем конкурса стало ЗАО «Волгатрансстрой-9» (ВТС-9). Этой организации предстоит строить новый ледовый дворец в Тольятти и начать осваивать чуть более 160 млн. р., которые пока выделены по государственному контракту. «Лада-Арена» необходима ХК «Лада» для продолжения выступления в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ).

Примечательно, что 7 октября — день окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе — заявку подал только ВТС-9. Других желающих строить ледовый дворец и осваивать выделенные на это средства по каким-то причинам не нашлось. Таким образом, аукционной комиссии по определению генеральных подрядных организаций Главного управления организации торгов правительства Самарской обл. выбирать не пришлось.

Стоит напомнить, что еще 10 сентября главный архитектор Тольятти Михаил Сярдин в комментариях «Хронографу» сказал, что «мы объявляли конкурс на строительную организацию и победил Волгатрансстрой», который будет «заниматься строительством и автоматом делает и проектную документацию». Весьма занятно, что архитектор располагал информацией о победителе аукциона еще до того, как он состоялся. Видимо, он обладает какими-то качествами провидца. Также немаловажно будет напомнить, что стоимость государственного контракта (сметы) буквально за два месяца — с 1 июня до 1 августа 2008 г. — очень существенно снизилась: с 3447,9 млн. р. до 116, 008 млн. р. В 2008 г. будет выделено 71 млн. р., оставшиеся 45,008 р. — в 2009 г.

24 сентября на градостроительном совете в Тольятти структуры ВТС презентовали свой проект ледового дворца «Лада-Арена». По словам генерального директора ХК «Лада» Александра Чеботарева, ВТС разработал собственный проект, взяв за основу проекты ледовых дворцов в Уфе и Мытищах. Чеботарев отметил, что проект дворца «по форме похож на пароход». Таким образом, ВТС готовил и доводил проект еще до того, как был объявлен победитель открытого аукциона. Наблюдатели высказывают мысль, что, начиная заниматься проектом «Лада-Арена», ВТС, скорее всего, делал это, предполагая, что станет победителем в аукционе по определению генеральных подрядных организаций на строительство «Лада-Арены». Генеральным директором ВТС-9 числится Константин Дьяченко, его собственником является ЗАО «ВТС», генеральным директором которого является Вячеслав Сонин.

На выделенные 116, 008 млн. р. ВТС-9 должен будет провести следующие основные мероприятия: вырубку деревьев, снос строений, разборку покрытий, устройство свайных фундаментов здания «Лада-Арены», благоустройство и озеленение территории, строительство временных зданий и сооружений, вертикальную планировку с организацией рельефа. Работы планируется закончить не позднее августа 2009 г. «Лада-Арена» будет располагаться в мкрн «Калина» (ограниченном Южным шоссе, ул. Ботанической, Полякова и Офицерской) на землях ОАО «АвтоВАЗагро» (ABA). Наблюдатели, комментируя ситуацию, говорят, что затяжка могла быть связана с желанием директора ABA Аркадия Эстрина получить компенсацию за сносимые строения и зеленые насаждения в размере более 12 млн. р. Строка о компенсациях была в первом варианте сметы (от 1 июня 2008 г.), однако ее уже не было во втором варианте (от 1 августа 2008 г.).

Примечательно, что сам Эстрин на небольшой период — с конца августа до начала октября — уходил с должности директора ABA (см. «Хронограф» №37 от 6.10.08). Также не исключено, что Эстрин видел в качестве проектировщика и застройщика «Лада-Арены» иную организацию.

По проекту же ВТС «Лада-Арена», предположительно, будет иметь вместимость 6000 человек. Стоит напомнить, что по регламенту КХЛ клубы этой лиги должны иметь арены вместимостью не менее 5500 человек. Ныне действующий Дворец спорта «Волгарь», который ХК «Лада» использует в качестве домашней арены, вмещает всего 2900 зрителей.

Справка:

Структура собственников ВТС

ЗАО «Волгатрансстрой-9»

Генеральный директор — Константин Дьяченко. Уставный капитал — 20 тыс. р. Размер годовой выручки — от $50 млн. до $100 млн. Совладельцы — ЗАО «Волгатрансстрой» (доля 100%).

ЗАО «Волгатрансстрой»

Генеральный директор — Вячеслав Сонин. Уставный капитал — 2690,91 тыс. р. Совладельцы (на 3 августа 2007 г.) — 45 физлиц. Сведения об основных акционерах: Игорь Найвальт — 40,36% акций. Вячеслав Сонин — 40,36%. Людмила Найвальт — 8,14%. Ирина Сонина — 5,43%. Юрий Сапожников — 2,71%.

(по данным СПАРК-Интерфакс)