Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (253) | 13 октября 2008г.
 

Гонки в тумане

НГСА прикрыла свои просчеты требованиями РАФ

Георгий Бржевский

8 октября Национальная гоночная серия АВТОВАЗ (НГСА) сообщила об отмене автогонок на городской трассе Тольятти, намеченных на 22 октября 2008 г. Причиной отмены были названы якобы появившиеся дополнительные требования по безопасности. Однако представитель Российской автомобильной федерации (РАФ) сообщил, что последний раз эти требования обновлялись еще в мае. О том, что финал НГС LADA состоится 22 октября в Тольятти, сообщил 10 сентября на пресс-конференции начальник управления спортивных автомобилей (УСА) ОАО «АВТОВАЗ» Владислав НЕЗВАНКИН (на фото).

Причину отмены финала НГС LADA, который должен был пройти 22 октября на городских улицах Тольятти, НГСА раскрыла в своем сообщении: «В связи с появлением дополнительных требований, предъявленных РАФ и Международной федерацией автоспорта (FIA) к безопасности, в ОАО «АВТОВАЗ» было принято решение о переносе автомобильных гонок на городской трассе Тольятти с 22 октября 2008 г. на вторую половину 2009 г. Финал четвертого сезона НГС LADA пройдет 26 октября 2008 г. в Мячково Московской обл.». Формулировка «в связи с появлением дополнительных требований» выглядит весьма странной. По словам инженера по спортивной технике, секретаря комиссии по трассам и безопасности РАФ Кирилла Случевского, все требования к трассам по их безопасности были описаны в ежегоднике РАФ и опубликованы на сайте еще в мае.

Под «городской трассой» Владислав Незванкин ранее подразумевал улицы в районе заводоуправления АВТОВАЗа. Гонки планировались «в ночном формате», стартовать собирались в 18.30, финишировать — ближе к полуночи. Нелишним будет отметить, что вплоть до 10 сентября широкой общественности не было известно, что уже 22 октября на улицах Тольятти пройдет финал НГС LADA. Примечательно, что гонка должна была состояться в среду, тогда как все крупнейшие автоспортивные мероприятия проходят в конце недели.

Видимо, объявляя о скором проведении ночной гонки, организаторы не задумывались о таких проблемах, как далеко не идеальное состояние асфальтового дорожного покрытия в районе заводоуправления АВТОВАЗа, полное отсутствие необходимых зон безопасности, ограждений и трибун. Также, видимо, не держали в уме проблемы подвоза к рабочим местам работников автозавода, подъезда к медсанчасти и проезда к с. Ягодное.

Однако при этом Владислав Незванкин и присутствовавший на пресс-конференции 10 сентября начальник управления внешнеэкономической деятельности мэрии Тольятти Дмитрий Жаринов делали оказавшиеся, пожалуй, слишком поспешными заявления. К примеру, Жаринов сказал: «Я не могу сказать, из какой статьи (городского бюджета. — Прим. авт.) будет идти финансирование. Может быть, это будут средства не муниципального бюджета. Но мы уверены, что работы будут сделаны до 22 числа».

О том, что мэрия действительно начала подготовку к гонкам, стало известно из письма за подписью и.о. заместителя мэра Тольятти по правовым и оргвопросам — руководителя аппарата Галины Мелехиной. Письмо были написано 9 октября, т. е. уже после того, как НГСА объявила об отмене гонок, намеченных на 22 октября. В нем Мелехина пояснила: «У мэрии есть затраты при организации мероприятия, в том числе по изготовлению и установке ограждений дороги. Бетонные ограждения будут взяты в аренду. Сетчатыми ограждениями займется МП «ДЖКХ». Объем затрат — 2,5 млн. р. Кроме того, предусмотрены расходы на доставку населения до места проведения мероприятия, установку контейнеров и уборку мусора. Согласно протоколу совещания, на котором присутствовали силовые структуры — пожарные службы, ГИБДД, УВД, которые отвечают за безопасность любого массового городского мероприятия, всем были даны соответствующие поручения». Кроме того, для доставки работников автозавода к месту работы во время гонок руководством мэрии уже разработаны три «временных коридора» для пропуска общественного транспорта.

Таким образом, своими непоследовательными действиями и заявлениями Незванкин и Жаринов заставили тольяттинскую мэрию заниматься бесполезной работой, выделением средств.

Возможно, что Незванкин, рассказывая о перспективах гонки на пресс-конференции 10 сентября, пытался извлечь из этого определенную выгоду. По крайней мере какую-то долю пиара он получил. Почти все тольяттинские СМИ растиражировали в сентябре обещания Незванкина как безусловно позитивный проект. При этом уже на тот момент эксперты «Хронографа» высказывали не только большие сомнения в реальности реализации проекта, но предполагали также, что подобные действия могут нелучшим образом отразиться на имидже руководителей АВТОВАЗа и мэрии Тольятти (см. «Хронограф» №34 (249) от 15.09.08).