Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (250) | 22 сентября 2008г.
 

OAK отсалютует

«Салют» может стать поставщиком Объединенной авиастроительной корпорации

Денис Федоров

19 сентября стало известно, что ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (OAK) может расширить число своих самарских партнеров. Сотрудничество с этой структурой планирует начать ОАО «Салют», которое будет поставлять комплектующие на входящее в OAK ОАО «НПК «Иркут». Предполагается, что к 26 сентября самарское предприятие подготовит предложение корпорации на поставку авиакомплектующих. 21 августа OAK подписала с ОАО «Авиаагрегат» соглашение о сотрудничестве.

К настоящему времени OAK разработала программу по выводу на аутсорсинг целого ряда наименований продукции, в рамках которой корпорация начала отбор поставщиков. В их число вошли и некоторые самарские предприятия. Как сообщили «Хронографу» в пресс-службе корпорации, 21 августа 2008 г. ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ОАО «Авиаагрегат» подписали соглашение о сотрудничестве. Предметом соглашения является передача производства гидроцилиндров на мощности Авиаагрегата для использования на самолетах, производимых ульяновским ЗАО «Авиастар-СП». Согласно планам потребность только «Авиастар-СП» до 2015 г. должна составить более 1,5 тыс. гидроцилиндров в год. Как сообщили в пресс-службе корпорации, OAK ожидает начала поставок гидроцилиндров в первом квартале 2009 г.

Как стало известно «Хронографу», в ближайшем будущем в число партнеров OAK может войти самарское ОАО «Салют».

Генеральный директор предприятия Николай Поролло рассказал «Хронографу», что в настоящее время предприятие ведет переговоры о поставках ряда авиакомплектующих с президентом ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» (входит в OAK) Олегом Демченко. Готовое предложение самарский завод планирует направить не позже 26 сентября. Подробности переговоров Поролло сообщить до их завершения отказался.

Примечательно, что в Самарской обл. не менее десятка промышленных предприятий специализируется на производстве комплектующих к отечественным самолетам и вертолетам. Помимо Авиаагрегата и «Салюта» к их числу относятся ОАО «Гидроавтоматика», ОАО «Металлист», СНТК им. Кузнецова, ОАО «Авиакор — авиационный завод» и др. Не исключено, что эти региональные предприятия также попытаются наладить отношения с OAK. Тем более что планами корпорации на 2008-2009 гг. предусмотрено проведение активной работы по аутсорсингу, что позволит в целом высвободить более 3 тыс. основных производственных рабочих и более 500 тыс. кв. м площадей на всех предприятиях корпорации, задействовать эти ресурсы для выполнения производственной программы OAK.

В OAK считают, что по результатам проведения переговоров с 10% поставщиков, которые формируют около 17% стоимости комплектации воздушного судна, только за счет заключения долгосрочных договоров может быть достигнута экономия до 1,5 млрд. р. в течение четырех лет. Однако какие именно предприятия станут подрядчиками корпорации, в немалой степени зависит и от них самих, считают в руководстве OAK.

Первый заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Металлист-Самара» Сергей Герасимов сообщил «Хронографу», что сейчас ОАО «Металлист-Самара» напрямую не сотрудничает с OAK, но получает заказы от участника холдинга — ЗАО «Авиастар-СП» — через Пермский моторостроительный завод. Герасимов отметил, что предприятие не против сотрудничества с корпорацией, т. к. завод имеет достаточно мощностей для увеличения производства продукции для авиастроительной отрасли.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов говорит, что интерес могут представлять те самарские заводы, технический уровень которых позволяет выпускать комплектующие для авиационной техники. OAK может провести соответствующий технический аудит каждого из предприятий, и если качество продукции, квалификация рабочих и уровень технической оснащенности удовлетворят OAK, то на эти заводы может быть перенесено изготовление части деталей для авиационной техники со сборочных заводов OAK, которые освободят свои мощности непосредственно для сборки самолетов.